Гигантская аккумуляторная система Tesla Powerpack в Южной Австралии, более известная как «Большая батарея» Tesla, была расширена и демонстрирует рекордную мощность в ходе тестов перед запуском в эксплуатацию.
Проект Tesla Powerpack мощностью 100 МВт/129 МВт⋅ч в Южной Австралии предоставляет те же сетевые услуги, что и пиковые электростанции, но дешевле, быстрее и с нулевым уровнем выбросов благодаря своей аккумуляторной системе.
Она оказалась настолько эффективной, что, по сообщениям, в январе 2018 года заработала около 1 миллиона долларов всего за несколько дней, однако позже Tesla пожаловалась, что им платят неправильно, потому что система не учитывает, насколько быстро Powerpack Tesla начинают отдавать энергию в сеть.
По сути, система является жертвой собственной эффективности, что, как подтвердил Австралийский оператор энергетического рынка (AEMO) в отчете, опубликованном в 2018 году, намного быстрее, точнее и ценнее, чем обычная паровая турбина.
Проект по хранению энергии под названием «Батарея Hornsdale» принадлежит и управляется Neoen, французской энергетической компанией, которая также эксплуатирует прилегающую ветряную электростанцию.
В ноябре прошлого года они объявили, что Tesla развернет дополнительные мощности хранения энергии на этом объекте, увеличив их примерно на 50%.
Расширение добавляет 50 МВт/64,5 МВт⋅ч к мощности на объекте, доводя общую мощность до 150 МВт/193,5 МВт⋅ч.
Развертывание было завершено ранее в этом году, и сейчас оно проходит тестирование перед запуском в эксплуатацию.
Издание Reneweconomy Австралии сообщило, что батарея совершила «рекордный переход» от зарядки к разрядке:
«Во вторник, в ходе последней серии испытаний, батарея Hornsdale совершила быстрый переход на 270 МВт — с зарядки мощностью 120 МВт до разрядки мощностью 150 МВт. Похоже, она несколько раз переключалась между ними (см. график ниже), по крайней мере, одно из таких переключений оказало немедленное влияние на оптовую цену электроэнергии, снизив ее до минимальной цены чуть выше 8 долларов за МВт⋅ч».
Вот соответствующий график:

Благодаря расширенной мощности батарея сможет предоставлять новые услуги, такие как синтетическая инерция, заменяя услуги, ранее предоставлявшиеся только электростанциями, работающими на ископаемом топливе.
Переведя услуги от электростанций, работающих на ископаемом топливе, «Большая батарея» Tesla от Neoen сэкономила более 150 миллионов долларов за первые два года эксплуатации, окупив себя.