
У Tesla возникли некоторые проблемы в Корее. После того как автопроизводитель доминировал на рынке электромобилей страны в прошлом квартале, правительство теперь рассматривает возможность исключить Tesla, повысив ценовой порог для своих щедрых субсидий на электромобили.
Как мы сообщали ранее, корейский рынок оказал большую помощь Tesla во втором квартале на фоне глобальной пандемии.
Во втором квартале Tesla поставила в Корею более 4000 автомобилей Model 3, и, по сообщениям, автопроизводитель по-прежнему имеет невыполненный заказ на 4000-5000 автомобилей Model 3.
Высокий спрос отчасти обусловлен тем, что покупатели Tesla получают щедрые субсидии на электромобили, которые значительно снижают цену на электрокары.
Однако спрос на Tesla был настолько велик, что, по сообщениям, на него пришлось почти половина из почти 200 миллионов долларов субсидий, выданных страной за первое полугодие.
Теперь, по сообщениям, они подумывают об изменении правил, чтобы покупатели Tesla не получали их основную часть (через Korea Herald):
Министерство окружающей среды готовится пересмотреть текущую систему расчета субсидий на электромобили к октябрю после обсуждений с муниципалитетами, соответствующими экспертами и заинтересованными ассоциациями. Ожидается, что бренды электромобилей премиум-класса будут исключены после консультаций, поскольку только Tesla поглотила 43% от общего объема субсидий в размере 209,2 миллиарда вон (176 миллионов долларов) за первое полугодие этого года.
Сегодня министерство проведет встречу с 11 автопроизводителями, включая корейские Kia и Hyundai, для обсуждения этого вопроса.
Мнение Electrek
Интересно, что покупатели Tesla фактически были исключены из программы на раннем этапе из-за странного правила, касающегося времени зарядки, которое несправедливо ставило Tesla в невыгодное положение.
Позже они изменили правило, предоставив покупателям Tesla доступ к субсидиям, но теперь, похоже, они могут его отменить.
Справедливости ради стоит отметить, что наличие ценового порога для субсидий на электромобили — обычное дело, но обычно они устанавливаются для того, чтобы избежать предоставления субсидий покупателям роскошных автомобилей.
В данном случае, похоже, это будет вызвано успехом Tesla, и если они захотят избежать предоставления слишком больших субсидий Tesla, им придется установить порог, специально исключающий линейку автомобилей Tesla.
Нам придется подождать и посмотреть, но ситуация выглядит не очень обнадеживающей. Kia и Hyundai обладают большим влиянием в Корее, и у них пока нет роскошных электромобилей, поэтому они заинтересованы в том, чтобы сохранить порог как можно ниже.
Мы постараемся следить за ситуацией.