Управление стеклоочистителями Tesla признано незаконным в Германии после аварии, произошедшей во время их использования

Управление стеклоочистителями Tesla через сенсорный экран признано незаконным в Германии после того, как водитель Tesla Model 3 попал в аварию во время использования этой функции и оспорил штраф и запрет на вождение в судебном порядке.

Немецкие суды в последнее время создают Tesla немало препятствий.

В прошлом месяце немецкий суд признал заявления Tesla об автопилоте и полной автономности вводящими в заблуждение, а теперь использование сенсорного экрана для регулировки стеклоочистителей в Model 3 объявлено незаконным.

Водитель Tesla Model 3 попал в аварию, используя сенсорный экран для регулировки скорости автоматических стеклоочистителей.

Реклама — прокрутите дальше для контента

В автомобилях Model 3 и Model Y Tesla не установила обычные переключатели стеклоочистителей на рулевой колонке.

Вместо этого автопроизводитель распознает дождь с помощью камер системы автопилота и автоматически регулирует скорость в зависимости от интенсивности осадков.

Если водитель хочет отрегулировать скорость, ему нужно сделать это через центральный сенсорный экран.

Водитель в Германии регулировал эти настройки, когда потерял управление автомобилем и попал в аварию.

Местный районный суд наложил на него штраф и запрет на вождение сроком на один месяц, и именно тогда начались проблемы для Tesla.

Он решил оспорить наказание, передав дело в Высший земельный суд (OLG).

Судья OLG постановил:

«Сенсорный экран, постоянно установленный в автомобиле марки Tesla, является электронным устройством по смыслу § 23 (1a) предложения 1 и 2 StVO, управление которым водитель транспортного средства разрешен только при условиях данного положения. Не имеет значения, какую цель преследует водитель при управлении, и поэтому настройка функций, необходимых для управления транспортным средством через сенсорный экран (здесь: установка интервала работы стеклоочистителя лобового стекла), разрешена только в том случае, если это делается с кратким, адаптированным к дорожным, транспортным, видимости и погодным условиям взглядом на экран, одновременно отвлекая взгляд от дороги»

Это решение создает прецедент для будущих водителей Tesla в отношении использования сенсорного экрана для «функций, необходимых для управления транспортным средством».

Мнение Electrek

Должен признаться, что управление стеклоочистителями Tesla поначалу меня беспокоило в моей Model 3, но с тех пор автоматические стеклоочистители улучшились, уменьшив необходимость играть с настройками.

Кроме того, на левом подрулевом переключателе есть кнопка стеклоочистителя. Вы нажимаете ее один раз для одного взмаха или продолжительное нажатие, чтобы очистить лобовое стекло.

Как только вы сделаете одно из этих действий, параметры стеклоочистителя появятся в нижней части экрана. Вы можете настроить их с минимальным взаимодействием с экраном.

Наконец, всегда есть голосовые команды, если вы действительно не хотите отводить взгляд от дороги даже на секунду.