BMW разрабатывает интересный электросамокат с крышей, подушками безопасности и активной аэродинамикой

Уже больше года мы следим за всё более интересными патентами BMW на редизайн популярного электросамоката C Evolution. Последние обновления показывают, что BMW работает над превращением самоката в по-настоящему высокотехнологичное транспортное средство для поездок на работу, использующее многие технологии, применяемые в традиционных автомобилях.

Последние обновления дизайна указывают на то, что закрытый самокат, скорее всего, будет оснащён зонами деформации, которые помогут повысить безопасность самоката в случае аварии, что особенно важно, учитывая, что конструкция включает 4-точечные ремни безопасности, удерживающие водителя в карбоновой ячейке безопасности, состоящей из сиденья и дуг безопасности.

Зоны деформации спроектированы таким образом, чтобы крыша самоката могла смяться, сжимаясь вниз на несколько дюймов и поглощая удар по верху транспортного средства — такой удар он мог бы получить при опрокидывании и скольжении сначала на крышу к препятствию.

Патентные чертежи показывают несколько зон деформации (элемент под номером 40 на изображении ниже), которые, по-видимому, являются съёмными и заменяемыми, что помогает вернуть самокат на дорогу без его полной утилизации в случае аварии.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Зоны деформации будут соединены с парой карбоновых дуг безопасности, составляющих верхнюю крышу автомобиля.

Использование карбона поможет снизить дополнительный вес крыши, хотя даже лёгкая крыша будет действовать как большой парус при боковом ветре.

Чтобы решить эту проблему, инженеры BMW взяли урок прямо из авиации, разработав активную аэродинамику с помощью регулируемых винглетов. Установленные по бокам стоек навеса, винглеты действуют как элероны и будут управляться компьютером для автоматической регулировки угла атаки, чтобы компенсировать силу бокового ветра, воздействующего на навес.

Site default logo image

Ещё одним усовершенствованием безопасности, включённым в обновлённый закрытый электросамокат, является использование подушек безопасности. Мы уже видели мотоциклетные куртки со встроенными подушками безопасности, поскольку водители редко остаются на мотоцикле во время аварии.

Но с установкой 4-точечных ремней безопасности закрытый электросамокат BMW намеревается удерживать водителей внутри ячейки безопасности в случае аварии и смягчать их удар с помощью множества подушек безопасности.

Боковые подушки безопасности установлены с обеих сторон водителя от нижней части сиденья до плеч водителя. Защита от удара сзади также обеспечивается надувными секциями в задней части сиденья, которое крепится к навесу, а не к нижней раме самоката.

Поскольку спинка сиденья включена в навес, а не закреплена на нижней раме, весь навес, по-видимому, съёмный. Открутив несколько болтов, навес можно отделить от самоката, забрав с собой подушки безопасности, винглеты, спинку сиденья и ветровое стекло. Таким образом, преобразование самоката из закрытого в стандартный — по сути, превращение его в кабриолет — является довольно простой операцией.

Различные обновления дизайна закрытого электросамоката BMW охватывают более дюжины патентов за последний год. Мы пока не знаем, появится ли этот автомобиль на рынке и когда, но похоже, что BMW вложила в него серьёзные усилия, увеличив шансы на то, что мы действительно увидим, как эти чертежи воплотятся в жизнь в какой-то момент.

через CycleWorld