
Это продолжающийся дневник моих первых недель с Model Y. Ознакомьтесь также с Днем 1, Днем 2 и Днем 3.
Одной из самых важных задач для нашей Model Y является поездка всей семьи из нашего дома за городом в Нью-Йорке в наш летний/лыжный кондоминиум в Вермонте. Поездка составляет около 180 миль. Наша Model X 90D имела такой низкий запас хода, что нам почти всегда приходилось останавливаться на Supercharger, чтобы уверенно добраться до места. Стоит отметить, что маршрут довольно извилистый и холмистый, а последний участок — это подъем на гору, так что это далеко не прямая дорога.
Поэтому одна из вещей, на которые я надеюсь от Model Y, — это возможность комфортно проехать весь путь без подзарядки. Чтобы сделать это интереснее, мы добавили велосипеды на заднюю часть, используя наш только что установленный фаркоп. Сможет ли Model Y справиться?
Сначала немного предыстории. Наша Model X, которую я подробно обсуждал, была практически воплощением лимона. В течение трех лет эксплуатации автомобиля у нее была плохая ось, что, вероятно, способствовало ее низкому запасу хода. Вероятно, это была выставочная модель Tesla, поэтому мы получили на нее значительную скидку «как есть», но впоследствии пожалели об этом решении. Она поставлялась с 22-дюймовыми турбинными колесами, что выглядело круто и действительно дополняло ансамбль дверей Falcon Wing, когда я высаживал детей в школе, но, видимо, они также сильно влияли на запас хода автомобиля. Я почти подтвердил этот факт, получив *лучший* запас хода на 20-дюймовых зимних шинах *зимой* по сравнению с 22-дюймовыми крутыми колесами летом. Суть в том, что мы не начинаем с очень высокой планки.
Model Y как семейный автомобиль
Опыт доставки Model Y был очень хорошим и удивительно эффективным. Были некоторые зазоры между панелями и пятно на интерьере, но Tesla, к их чести, в пятницу прислала техника для мелкого ремонта. Техник был очень профессионален, дружелюбен и хорошо осведомлен, он даже проверил установку моего фаркопа и переставил несколько защелок, которые выглядели нормально, но я не осознавал, что они были установлены неправильно.
Я настроил Model Y на полную зарядку в пятницу вечером на моем зарядном устройстве Juicebox, чтобы подготовиться к большой поездке. Когда я проснулся утром, зарядка остановилась на 307 милях, и я получил предупреждение о 12-вольтовом аккумуляторе. Я уже сталкивался с этим раньше, и иногда это связано с резкими изменениями в процессе зарядки, что могло быть вызвано тем, что мой Juicebox отключился в 8 утра (я участвую в программе ConEd/Fleetcarma Smartcharging rewards, поэтому получаю щедрое вознаграждение за зарядку только с полуночи до 8 утра). Поскольку я уже видел эти предупреждения о 12-вольтовом аккумуляторе, я знал, что ехать с ним безопасно, и, кстати, с тех пор предупреждения больше не видел.
Кстати, если вы хотите узнать, каково это — писать о Tesla хоть сколько-нибудь объективно, ознакомьтесь с ответами на вышеуказанный твит как от ненавистников Tesla из TSLAQ, так и от отдельной злобной ветки фанатов. Какая сторона хуже? Думаю, я делаю все правильно, если раздражаю обе стороны?
В любом случае, я снова подключил зарядное устройство, включил кондиционер в машине и начал собираться в дорогу.
Багажное отделение Model Y для поездок
Некоторые наблюдения по багажному отделению Model Y по сравнению с Model X:
- Передний багажник (frunk) у Model X шире, но у Model Y он кажется глубже.
- Пространство под полом багажника в Model Y огромно по сравнению с Model X. Большинство наших вещей для двухнедельной поездки поместилось здесь.
- Наша 50-фунтовая (около 22 кг) хаски занимает заднее пространство Model Y, которое не больше, чем у Model X в любом измерении, но все же достаточно большое, чтобы ей было комфортно двигаться. Жалоб от нее нет.
- Тот же багажник для велосипедов Thule, который позволял открывать багажник Model X, не делает того же для Model Y. Багажник ударяется о багажник, если я пытаюсь его открыть. Возможно, я смогу немного выдвинуть его — он близко. Это означает, что нам придется немного изменить процесс. Собаке придется входить и выходить через задние пассажирские двери. Ничего страшного.
- Моим двум сыновьям (11 и 9 лет) нравится заднее сиденье, но у них было больше независимости в креслах пилота Model X. Но они, безусловно, оценили карманы на спинках и места для хранения под передними сиденьями, что является улучшением по сравнению с X.
- Зарядные устройства USB-C позволили им заряжать свои Chromebook/Macbook во время движения, что является улучшением по сравнению с Model X. Подлокотник/подстаканник также является долгожданным дополнением, но, конечно, стал причиной одной-трех драк во время 3-часовой поездки.

Загрузка велосипедов довольно проста, и, из-за упомянутой проблемы с закрытием задней двери, ее пришлось делать последней. Последний шаг — посадить собаку сзади, что мы теперь делали через заднюю пассажирскую дверь, откинув одно сиденье. Мы подкупали ее лакомствами и, возможно, дали ей небольшой коктейль из КБД/Бендарила, отсюда и этот глуповатый вид, не осуждайте!

Поездка на Model Y
Как только мы ввели пункт назначения, компьютер оценил, что мы прибудем с остатком заряда 32%. В итоге во время поездки он снизился примерно до 25% и оставался стабильным (вероятно, из-за велосипедов). Мы едем по Taconic Parkway, которая в основном извилистая и холмистая с ограничением скорости 55 миль в час.

Я установил автопилот на 64 мили в час, что позволяет нам большую часть времени находиться в правом ряду (если вы не знали, водители в Нью-Йорке агрессивны). С четырьмя пассажирами и собакой, кондиционером, установленным на 71F (около 21,7°C), и, самое главное, с велосипедами сзади, мы в среднем расходовали около 320 Вт/милю на шоссе. Это примерно 240 миль запаса хода от батареи 75 кВтч, или примерно на 76 миль меньше обычного запаса хода в 316 миль.
После Таконик вторая половина пути проходит по проселочным дорогам, где ограничение скорости такое же, но с существенными спусками, когда мы проезжаем через небольшие города.
Удивительно, но даже с велосипедами я получил значительно больший запас хода, чем Model X без них. Сравнительно, Model Y — это чудо эффективности.
Последний участок пути — подъем на гору за Манчестером, Вермонт, что, очевидно, очень сильно нагружает батарею. Обратная сторона в том, что возвращаться домой легче, и мы можем восстановить часть запаса хода в самом начале, если не хотим заряжаться до полного. Главное, если мы можем туда добраться, мы точно сможем вернуться.
Model Y: успех!

Мы закончили поездку длиной 174,3 мили с остатком заряда 28% — или около 92 миль — легко, с большим запасом. Опять же, это с велосипедами сзади.
Model Y: идеальный автомобиль для поездок?
Очевидно, я еще не проводил долгосрочного тестирования в поездках, но наш первый тест был безоговорочным успехом. Велосипедный багажник работал хорошо, и велосипеды прибыли в идеальном состоянии. Все чувствовали себя комфортно во время поездки, и автомобиль обеспечил все, что нам было нужно. Тревоги по поводу запаса хода не было, как только мы выехали на дорогу. Даже ускорение оставалось потрясающим, несмотря на загруженность всем, включая велосипеды. Было легко забыть, что велосипеды вообще были там.
С почти 100 милями запаса хода даже при максимальной загрузке, я уверен, что смогу добраться сюда зимой без остановок на зарядку, особенно когда будет очень холодно. Будет интересно посмотреть, как тепловой насос Octovalve поможет увеличить запас хода батареи. Без Supercharging и без багажника для велосипедов, я почти уверен, что 300+ миль между остановками на Supercharging будут легко достижимы, даже на гораздо более высоких скоростях.
Каждая семья отличается, и наша относительно небольшая, но для нашей четверки + собаки Model Y выглядит идеальным электромобилем для поездок и большим улучшением по сравнению с нашим опытом с Model X.