
General Motors и EVgo объявили сегодня о планах установить более 2700 новых быстрых зарядных устройств в продуктовых магазинах, розничных точках и развлекательных центрах в 40 столичных районах. Проект, который планируется завершить в течение пяти лет, направлен на убеждение арендаторов и жильцов кондоминиумов в практичности электромобилей. Основная идея — быстрая зарядка за полчаса, пока вы занимаетесь повседневными делами.
GM инвестирует финансовые средства и предоставит данные, которые помогут определить места установки. Однако компания не раскрыла детали размера инвестиций. Новые зарядные устройства будут доступны для всех водителей электромобилей.
Кэти Зои, генеральный директор EVgo, объяснила на сегодняшнем брифинге для СМИ, что цены на новые станции не будут со скидкой для владельцев автомобилей GM. Она сказала:
Сегодня типичная сессия EVgo стоит от 5 до 15 долларов. Будет то же самое и в будущем.
Первые новые зарядные устройства появятся в начале 2021 года. Мощность зарядки будет составлять от 100 до 350 киловатт.
В пресс-релизе GM утверждается, что новые зарядные устройства EVgo «утроят размер крупнейшей в стране общественной сети быстрой зарядки» и «откроют новые сегменты клиентов электромобилей». Но Сэм Абуэльсамид, ведущий аналитик в области e-Mobility в Guidehouse Insights, сказал мне: «По сравнению с сетью Tesla Supercharger, это все еще относительно небольшое количество».
Точные цифры по зарядным устройствам бывает сложно установить. Вот подсчет Абуэльсамида:
У Tesla сейчас более 8 200 зарядных устройств в 855 точках. В настоящее время существует 6 639 быстрых зарядных устройств, не принадлежащих Tesla, в 3 028 точках, но большинство из них ограничены мощностью около 50 кВт. Из них 1 769 устройств от Electrify America в 441 точке.
Добавление еще 2700 зарядных устройств мощностью 100+ кВт, безусловно, поможет и сделает быструю зарядку намного удобнее.
Guidehouse Insights прогнозирует, что к 2025 году в Северной Америке будет 66 000 быстрых зарядных устройств постоянного тока, а к 2030 году — 144 000.
EVgo продолжит запускать новые зарядные станции вне сотрудничества с GM. Компания заявляет, что в настоящее время у нее более 800 быстрых зарядных станций в 34 штатах.
На брифинге Зои объяснила причины концентрации на быстрой зарядке в местных торговых центрах:
Мы определили примерно 40 столичных районов. Основное внимание этой программы уделяется городским районам. Она не касается магистралей и сельских районов. Почему мы это делаем? Потому что мы наблюдаем увеличение покупок электромобилей людьми, подобными мне, которые живут в квартирах и не имеют доступа к зарядке в своих домах. Мы должны полагаться на общественную зарядку.
Мы также наблюдаем увеличение использования электромобилей водителями такси. Водитель личного автомобиля может нуждаться в зарядке раз в неделю. Водителю такси нужно заряжаться каждый день, и им требуется удобная быстрая зарядка, потому что каждый момент, потраченный на зарядку, означает, что они не ездят с пассажирами и не доставляют еду в этом мире пандемии.
Поэтому в рамках этой программы мы стремимся повысить уверенность в использовании электромобилей в существующих, новых и развивающихся регионах.

Основная идея сотрудничества GM и EVgo заключается в том, что General Motors хочет продавать свои электромобили, такие как GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq, людям, которые паркуются на улице. Если эта стратегия сработает, это будет значительным увеличением числа владельцев электромобилей, которые в основном полагаются на регулярную (даже ежедневную) быструю зарядку.
Абуэльсамид сказал, что GM готовится к этому сдвигу, разрабатывая системы терморегуляции и химический состав своих будущих электромобилей для минимизации ущерба от ежедневной быстрой зарядки. Он сказал мне:
GM получила много полезных данных от Bolt, использовавшихся в Maven Gig, о производительности аккумулятора при быстрой зарядке и учла их при проектировании аккумуляторов Ultium.
Этот шаг по предложению местной быстрой зарядки является частью более широкой стратегии GM в области зарядной инфраструктуры. В марте 2020 года GM объявила о планах по расширению зарядки на рабочих местах для сотрудников, установив 3500 новых разъемов на предприятиях GM в США и Канаде.

Мнение Electrek
Это объявление демонстрирует желание GM продавать свои электромобили широкой аудитории, включая людей, у которых не будет розетки дома. Это имеет смысл. Жителей многоквартирных домов не следует игнорировать.
Однако, если взглянуть на первые новые модели электромобилей GM — крупные, дорогие модели, такие как Hummer и Lyriq — сложно представить, чтобы эти покупатели парковали свои автомобили на улице. В то же время, нас в целом интересует, как покупатели люксовых автомобилей будут спешить в местный продуктовый магазин и проводить там полчаса, пока завершается зарядка.
Да, необходимо разработать лучшие решения для зарядки дома для жителей квартир и кондоминиумов. Но не лучше ли было бы направить эти усилия и инвестиции на большее количество зарядных станций на рабочих местах, а также на решения для балансировки нагрузки в многоквартирных домах?
К сожалению, зависимость от общественной зарядки подрывает два наиболее значимых преимущества владения электромобилем. Домашняя зарядка невероятно удобна и дешева. Ежедневное подключение занимает всего около минуты, а стоимость составляет лишь малую часть того, что люди платят на заправках.
Сегодняшнее объявление имело бы большее значение, если бы GM пообещала скидки или даже бесплатную зарядку в новых местах. В нынешнем же виде можно ожидать, что цена общественной зарядки для электромобилей будет намного ближе (или такой же) к цене бензина для автомобиля с ДВС.