
Panasonic заявляет, что аккумуляторы Tesla формата «2170», производимые на Gigafactory в Неваде, в течение следующих пяти лет увеличат плотность энергии на 20%, что может привести к значительному улучшению производительности.
Tesla сотрудничает с Panasonic в производстве нового аккумуляторного элемента формата «2170» на Gigafactory в Неваде.
Panasonic производит аккумуляторные элементы, но Tesla участвовала в разработке химии, а также владеет фабрикой.
Обе компании редко комментируют разработку аккумуляторов на Gigafactory в Неваде – особенно после того, как стало известно о проекте Tesla Roadrunner, в рамках которого Tesla теперь самостоятельно производит аккумуляторные элементы в больших объемах.
Теперь Panasonic отошла от этой политики, сделав новые заявления об улучшениях аккумуляторных элементов Tesla формата «2170».
Ясуаки Такамото, исполнительный директор Panasonic, отвечающий за бизнес аккумуляторов Tesla в США, сделал интересные новые комментарии в интервью Reuters:
«Panasonic Corp планирует увеличить плотность энергии аккумуляторных элементов «2170», которые она поставляет Tesla Inc, на 20% за пять лет и коммерциализировать версию без кобальта «через два-три года», заявил глава американского бизнеса компании по производству аккумуляторов для электромобилей.
Такое увеличение плотности энергии может означать многое для автомобилей Tesla.
Это может означать, что Tesla сможет увеличить запас хода своих автомобилей, не устанавливая более крупные аккумуляторные блоки или не увеличивая вес автомобиля.
Например, Tesla могла бы построить Model 3 с аккумуляторным блоком емкостью 90 кВт⋅ч и запасом хода почти 400 миль, используя аккумуляторы примерно тех же размеров.
Или автопроизводитель мог бы изготавливать аккумуляторные блоки той же емкости и делать свои автомобили легче для лучшей производительности, эффективности и запаса хода. Он мог бы даже вырезать отверстия в блоке для большего пространства для ног.

Аккумуляторы Tesla с более высокой плотностью
Не увеличивая размер аккумуляторного блока, более высокая плотность энергии также может означать общее увеличение выходной мощности, что позволит Tesla увеличить производство автомобилей.
В зависимости от стоимости увеличения плотности энергии, Tesla также может добиться некоторого снижения затрат за счет увеличения плотности энергии.
Такамото заявил, что Panasonic планирует обновить свои производственные линии аккумуляторных элементов на Gigafactory Tesla в Неваде в сентябре, чтобы начать увеличивать плотность энергии:
С сентября фирма начнет переоборудовать линии на своем заводе в Неваде, которым она управляет вместе с Tesla, готовясь к дальнейшему увеличению плотности энергии элементов, сказал Такамото.
Это обновление совпадет с «днем аккумулятора» Tesla, который должен состояться в конце сентября.
Такамото также сообщил, что они планируют производить аккумуляторы без кобальта для Tesla в течение следующих 2-3 лет, что является целью, объявленной Tesla некоторое время назад. Это устранит один из очень серьезных недостатков в цепочке поставок аккумуляторной продукции.
Мнение Electrek
Как я часто заявлял, сообщая о секретном проекте Tesla Roadrunner, несмотря на все, что говорили многие люди, даже если Tesla планирует самостоятельно производить аккумуляторные элементы в больших объемах, автопроизводитель по-прежнему планирует закупать аккумуляторы у других поставщиков, включая Panasonic.
Потребности Tesla в аккумуляторах настолько велики, что компания будет обеспечивать любые производственные мощности, которые она сможет получить в обозримом будущем.
Интересно то, что некоторые достижения Tesla в области аккумуляторных элементов, вероятно, найдут применение и у ее партнеров по производству аккумуляторов, как это было при многолетнем сотрудничестве с Panasonic.
Таким образом, мы можем увидеть значительное общее улучшение в отрасли, а не только для Tesla.
Фактически, я бы даже не удивился, если бы Tesla в конечном итоге поставляла некоторое оборудование для производства аккумуляторных элементов, разработанное внутри компании, другим производителям. Такая компания, как Daimler, которая в прошлом имела дружеские отношения с Tesla, теоретически могла бы (опять) закупать некоторые свои аккумуляторы у Tesla.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.