
Это текущий дневник моей первой недели с Model Y. День 1 смотрите здесь.
Получение Model Y прошло очень легко, и было видно, что Tesla продумала этот процесс. Все деньги были уплачены заранее, и у меня даже был довольно существенный кредит, поскольку Tesla снизила цену на 3000 долларов между оплатой и получением. Как я уже говорил, я пытался купить FSD за 7000 долларов, но Tesla взяла с меня 8000 долларов, так что я решу позже, хочу ли я его.
Сравните это с моим опытом с Chevrolet, где мне потребовалось два полных дня, чтобы продать Bolt по MSRP, и я почти уверен, что больше никогда не посещу традиционный автосалон. О, и не начинайте мне рассказывать про местный дилерский центр Toyota.
Из-за COVID-19 есть некоторые нюансы в процессе доставки, но вот как это было:
Первый взгляд на Model Y
Я подъехал к шоуруму Tesla и припарковался на улице на своей Model X. Затем я написал в магазин, чтобы сообщить, что я здесь, на какой машине и в чем одет. Пока я ждал, я попытался в последний раз перезагрузить экран Model X, но мой представитель Tesla Джастин встретил меня у машины еще до того, как экран успел включиться. Он сказал, что все готово, и спросил, хочу ли я заполнить документы. Я сказал, что сначала хотел бы осмотреть машину.
Ранее я спрашивал, могу ли я делать фотографии и снимать видео, и Tesla попросила меня этого не делать, на случай если я случайно сниму других клиентов или продавцов. Это звучало немного сомнительно, но я планировал сделать несколько снимков любых проблем с машиной.
Кстати, я видел обзор Model Y от MKBHD, и меня просто шокировали проблемы, которые он там увидел. А ведь это был пресс-автомобиль (!!!). Его обзор начинается с 8:40 ниже:
Ужас!
Итак, я вышел, и, соблюдая социальную дистанцию, мы оба направились к небольшой парковке, где он показал мне, как оказалось, великолепную белую Model Y с белым салоном. Я не знаю, как они это делают, но этот белый салон выглядит потрясающе, непохоже ни на один другой белый салон, который я когда-либо видел.
Я начал осматривать машину, ища проблемы. При ближайшем рассмотрении я обнаружил немало, но ничего критичного. В основном это были панели, которые не совсем ровно стыковались, и некоторые из тех, на которые указывал MKBHD.
Зазоры между панелями / дефекты Model Y
Если вам нужен альбом, я собрал некоторые из основных моментов ниже:
Хотя один или два дефекта панелей простительны, я считаю, что Tesla могла бы справиться гораздо лучше, особенно учитывая, что я заранее предупредил их о тщательной проверке. Я поговорил с Джастином о своих претензиях, он согласился и сказал, что Tesla их исправит. С тех пор я записался на визит в пятницу.
Но что-то было не так. Генеральный директор Tesla Илон Маск сказал в электронном письме сотрудникам о Model 3:
Точность
Большинство проектных допусков Model 3 уже лучше, чем у любого другого автомобиля в мире. Скоро они все станут лучше. Этого недостаточно. Мы будем продолжать, пока точность сборки Model 3 не станет в 10 раз лучше, чем у любого другого автомобиля в мире. Я не шучу.
Наш автомобиль должен быть спроектирован и построен с такой точностью и аккуратностью, что если владелец измеряет размеры, зазоры между панелями и ровность, и его измерения не совпадают со спецификациями Model 3, это просто означает, что его рулетка неисправна.
Некоторые поставщики деталей будут не готовы или не смогут достичь такого уровня точности. Я понимаю, что некоторые сочтут это необоснованным требованием. Это нормально, есть много других автомобильных компаний с гораздо более низкими стандартами. Они просто не могут работать с Tesla.
Зная, что это стандарт, который Tesla установила для себя, я был весьма разочарован. Я думал, что ждал достаточно долго, чтобы недостатки были устранены.
В этот момент мысль о том, чтобы поехать домой на моей наполовину работающей Model X, а не на почти идеальной Model Y с некоторыми странными зазорами между панелями и небольшим пятном на центральной стойке, вероятно, повлияла на меня больше, чем должна была. Но вы, вероятно, можете догадаться, что произошло дальше.
Я сказал: «Давайте запишемся на визит, чтобы привести эту штуку в порядок, я оформлю документы, и мы отправимся в путь».
Оформление документов на Model Y заняло всего около 4-5 подписей. Я мог бы сделать это в машине, но я выбрал кондиционированный офис Tesla, потому что там было всего один-два других клиента.
По пути обратно к моей машине я подслушал разговор двух других покупателей Model Y. У обоих, казалось, были похожие проблемы. Одна семья покупала красную Model Y Performance, и они осматривали зазоры между панелями. Им также, казалось, очень понравился мой белый салон.
Чуть дальше еще один мужчина средних лет, который был с семьей, покупал белую Model Y с черным салоном и черными колесами. Та же история, осматривал зазоры между панелями.
В обоих случаях, я думаю, ажиотаж перевесил любые недостатки.
И вот я сел в свою не идеальную, но все же желанную Model Y и поехал домой. Мои первые впечатления:
- С точки зрения водителя, автомобиль почти на 100% похож на Model 3. Очевидно, вы сидите выше, и это немного влияет на повороты и управляемость, но в целом я был доволен. Это весело!
- Подвеска, как и следовало ожидать, намного более шумная, чем у Model X, особенно на больших неровностях. У меня была очень ранняя Model 3, поэтому я думал, что Tesla к настоящему времени сделала подвеску 3/Y намного тише, но нет!
- Ездить на ней так весело, что я потратил почти час, выбирая более длинный путь домой.
- Мне не нравятся стандартные диски. Возможно, я покрашу их в черный цвет.
- Использование USB-C — это здорово, но это означает, что мне нужны новые адаптеры. Я также измерю выходную мощность — надеюсь, он сможет быстро заряжаться.
- Заднее сиденье большое, а дополнительное пространство для ног/груза под передними сиденьями будет оценено.
- Грузовое отделение также большое, и этот отсек внизу огромен… как и передний багажник.
- Я уже установил беспроводную зарядную панель Jeda, чтобы можно было использовать горизонтальную ориентацию. Кстати, сэкономьте деньги здесь с кодами: electrek15 (действует на любой один товар), electrek30 (действует на ЛЮБЫЕ два товара).
- Я купил коврик для грузового пространства задней части за 50 долларов для собаки.
- Если у вас есть собака, заднее сиденье может быть идеальным, чтобы она могла видеть, что происходит, и вставать, но не могла запрыгнуть на задние сиденья.
И несколько прощальных изображений того, о чем я расскажу в ближайшие дни. Переходим к Дню 3