Илон Маск: Tesla готова поставлять программное обеспечение, силовые установки и аккумуляторы другим автопроизводителям

Генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla в настоящее время готова лицензировать программное обеспечение, поставлять силовые установки и аккумуляторы другим автопроизводителям, испытывающим трудности с производством электромобилей.

Недавно мы сообщали о признаниях автопроизводителей в том, что Tesla опережает индустрию в нескольких ключевых областях разработки и производства электромобилей.

Volkswagen открыто признал, что отстает в области программного обеспечения, и что Tesla вышла вперед.

Герберт Дисс, председатель правления Volkswagen, даже заявил, что компания реализует то, что он назвал «планом догоняющего Tesla», чтобы сократить отставание в программном обеспечении между немецким автопроизводителем и Tesla.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Теперь генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что они готовы помочь.

В ответ на эти недавние комментарии Маск написал в Twitter:

Tesla готова лицензировать программное обеспечение и поставлять силовые установки и аккумуляторы. Мы просто пытаемся ускорить развитие устойчивой энергетики, а не уничтожить конкурентов!

Генеральный директор даже заявил, что Tesla готова лицензировать Autopilot, хотя ранее он говорил, что его будет сложно внедрить.

Однако есть предел. Tesla не собирается делиться своей технологией «пукающей машины» в автомобиле:

Раньше Tesla поставляла силовые установки и аккумуляторы Mercedes-Benz и Toyota, которые в прошлом были акционерами Tesla, но прекратили поставки в 2015 году после завершения всех своих программ.

В 2014 году Маск объявил, что Tesla «открывает исходный код» своих патентов, чтобы помочь другим автопроизводителям ускорить разработку электромобилей.

Однако этот шаг подвергся критике за то, что он не является «открытым исходным кодом» в истинном смысле этого слова, поскольку Tesla лишь «обещала» не подавать в суд на компании, использующие ее запатентованные технологии «добросовестно».

В результате немногие компании фактически использовали запатентованные технологии Tesla.

Единственная компания, которая открыто признала использование запатентованных технологий Tesla, — это китайский автопроизводитель Xpeng, на которого Tesla в итоге подала в суд — хотя и не за использование запатентованных технологий, а за предполагаемую кражу исходного кода Autopilot.

Мнение Electrek

Я не думаю, что это произойдет.

Когда Tesla прекратила поставки силовых установок и аккумуляторов Daimler и Toyota, Илон заявил, что Tesla ограничена поставками аккумуляторов и нуждается во всех аккумуляторах, которые она может получить для собственного производства электромобилей.

Судя по комментариям Илона на прошлой неделе, это до сих пор верно и остается таковым в обозримом будущем.

С другой стороны, автопроизводители должны захотеть полагаться на Tesla в этих вопросах, и могут быть некоторые заинтересованные стороны, но я думаю, что большинство автопроизводителей хотят развивать свой собственный опыт в том, что становится новой жизнью и кровью автомобильной промышленности.

Что касается программного обеспечения, я не знаю, как это будет выглядеть.

Я знаю о соглашениях о лицензировании программного обеспечения в автомобильной промышленности, например, что Polestar имеет с Google Android, но я не уверен, что Tesla может заключить подобное соглашение.

Также существует программное обеспечение для управления аккумуляторами, программное обеспечение Autopilot, программное обеспечение для обновления по воздуху и многие другие виды программного обеспечения в автомобилях.

Мне было бы интересно узнать, как будет выглядеть лицензионное соглашение на некоторые из этих продуктов.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.