
Если что-то и прояснилось из квартального отчета Tesla (TSLA) за второй квартал, так это то, что генеральный директор Tesla Илон Маск хочет больше никеля и талантливых людей в автопроизводителе.
Учитывая, что Tesla удалось сохранить высокие показатели поставок в условиях глобальной пандемии, начинают появляться разговоры о проблемах со спросом, и аналитики вновь обращают внимание на производственные ограничения.
Как обычно, Маск указал на поставки аккумуляторных ячеек как на основное производственное ограничение для Tesla.
Маск предложил новую интересную стратегию Tesla для управления поставками аккумуляторов с использованием литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP).
Ранее мы сообщали, что Tesla представляет новую версию Model 3 в Китае с аккумуляторами LFP.
Во время звонка по итогам второго квартала 2020 года Маск объяснил, что Tesla считает, что ее эффективность достаточно повысилась, чтобы использовать менее энергоемкие LFP-аккумуляторы в некоторых автомобилях и при этом достигать приличного запаса хода.
Этот подход позволит высвободить некоторые энергоемкие никелевые литий-ионные аккумуляторные ячейки для других программ Tesla, которые до сих пор использовали только литий-ионные ячейки с никелем в качестве основного материала.
Маск заявил, что если и возникнет ограничение по сырью, то это будет никель.

Во время звонка он призвал горнодобывающие компании увеличить производство никеля:
Что ж, я хотел бы еще раз подчеркнуть: любые горнодобывающие компании, пожалуйста, добывайте больше никеля. Хорошо. Где бы вы ни находились в мире, пожалуйста, добывайте больше никеля и не ждите, пока никель вернется к какому-то высокому уровню, который вы видели пять лет назад, или что-то в этом роде. Ориентируйтесь на эффективность, очевидно, экологически чистую добычу никеля в больших объемах. Tesla предоставит вам гигантский контракт на длительный период времени, если вы будете добывать никель эффективно и с учетом экологических норм. Так что, надеюсь, это сообщение дойдет до всех горнодобывающих компаний. Пожалуйста, добывайте никель.
Генеральный директор пытается убедить производителей никеля не контролировать поставки для повышения цены, а вместо этого сосредоточиться на более эффективном производстве в больших объемах.
Наряду с потребностью в большем количестве никеля, Маск также подчеркнул необходимость Tesla привлекать больше талантов в производстве и инжиниринге.
Он несколько раз упоминал о потребности в талантах во время звонка.
Старший вице-президент Tesla по инжинирингу Дрю Бальино также добавил:
Дополняя то, что вы сказали ранее о талантах и людях… то же самое касается всех областей: ячеек, цепочек поставок, производственных материалов, дизайна. Мы решаем эту проблему. И мы подходим к ней как к любой другой проблеме, которую мы уже решили. Мы решим эту проблему, и мы хотим, чтобы талантливые люди присоединились к нам, пока мы решаем эти проблемы.
Масштабы найма, которые Tesla придется провести в ближайшие несколько лет, трудно переоценить.
Помимо увеличения производства на своих текущих предприятиях, Tesla придется нанять десятки тысяч человек на своих новых Gigafactories в Германии и Техасе.
Маск заявил, что он особенно обеспокоен Gigafactory Berlin из-за более строгих ограничений, касающихся положений о неконкуренции.
Мнение Electrek
Способность привлекать лучшие таланты — одно из главных конкурентных преимуществ Tesla.
Бен Шаффер, президент Unplugged Performance, имел очень интересное мнение на этот счет.
Он сказал, что, несмотря на высокий уровень текучести кадров в Tesla, цикл талантов в Tesla помогает автопроизводителю получать новые идеи и усваивать опыт.
В мире много талантливых инженеров, и большинство из них хотят работать в Tesla и на Илона, которого Шаффер описывает как лучшего инженера в мире.
Шаффер сказал мне:
Это магнитный эффект, и магнитом является Илон, самый блестящий инженер в мире. Это, а также миссия Tesla, которая заключается в решении самой большой проблемы в мире.
Он верит в способность Tesla продолжать привлекать лучшие таланты, и даже если они не остаются надолго, Tesla и даже сам Илон усваивают много их знаний и используют их еще долго после того, как они уйдут.
Это также не означает, что люди расходный материал, но это интересная перспектива рассматривать это как цикл.
Что касается никеля, то похоже, Tesla ищет горнодобывающие компании, готовые подписать долгосрочные контракты.
Я не удивлюсь, если Tesla в конечном итоге будет сотрудничать с некоторыми небольшими горнодобывающими компаниями, которые будут более охотно идти на долгосрочные контракты, чтобы обеспечить финансирование новых горнодобывающих проектов.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.