
Илон Маск подтвердил планы Tesla построить свой электрический тягач Tesla Semi на своем новом заводе в Остине.
На презентации Tesla Semi в 2017 году автопроизводитель заявил, что электрический грузовик появится в 2019 году, но с тех пор выпуск автомобиля был перенесен на «мелкосерийное производство в конце 2020 года».
Сроки были позже перенесены на 2021 год, но недавно Маск сообщил сотрудникам в электронном письме, полученном Electrek, что «пришло время вывести Tesla Semi на серийное производство», не уточняя сроков.
Во время конференц-звонка по итогам финансовых результатов Tesla за второй квартал 2020 года, команда руководства автопроизводителя сделала новые комментарии, которые дали нам лучшее представление о плане производства.
Это было настолько краткое упоминание, что мы пропустили его при первом прослушивании звонка, но Маск подтвердил, что Tesla Semi будет построен на новом Gigafactory Tesla в Остине.
Говоря о новом заводе, генеральный директор сказал:
Мы собираемся построить там крупный завод. И именно там мы будем производить Cybertruck, программу Tesla Semi, а также Model 3 и Y для восточной половины Северной Америки.
Это первое подтверждение Tesla места производства грузовика.
Джером Гильен, президент Tesla по автомобильной промышленности и руководитель программы Tesla Semi, добавил комментарии о плане во время того же звонка:
Мы начнем производство в следующем году, как и объявляли ранее. Я лично очень забочусь об этом проекте. Я не могу дождаться. У нас есть несколько грузовиков, которые продолжают ездить и могут доставлять автомобили. Но мы ускорим этот процесс. Я хочу четко заявить, что первые несколько единиц мы будем использовать сами, Tesla, для перевозки собственных грузов, вероятно, в основном между Фремонтом и Рино, что является фантастическим тестовым маршрутом. Мы докажем, что у нас очень хорошая надежность. До сих пор ранние единицы ее имели, но мы сделаем это в большем масштабе. И мы также пообещали несколько ранних единиц некоторым давним, очень терпеливым и поддерживающим клиентам, и мы сделаем это.
Ранее Гильен заявлял, что Tesla планирует быть своим лучшим клиентом, когда дело доходит до Tesla Semi. Автопроизводитель эксплуатирует большой парк грузовиков и надеется сократить свои логистические расходы за счет перехода на электротягу.
Прототип Tesla Semi был замечен доставляющим автомобили в течение последних нескольких кварталов:

Даже с учетом более высокой цены покупки, Tesla обещала значительно более низкую стоимость эксплуатации за милю для электрического грузовика, что может оказать большое влияние на индустрию грузоперевозок.
Исполнительный директор подтвердил, что узким местом, замедляющим программу Tesla Semi, была поставка аккумуляторных ячеек, но упомянул, что Tesla ожидает иметь больше ячеек для расширения линейки в следующем году.
Tesla принимает предварительные заказы на электрический грузовик и заявила, что серийные версии будут иметь запас хода 300 и 500 миль по цене $150 000 и $180 000 соответственно.
Однако Маск сказал, что они обнаружили возможности для увеличения этого запаса хода во время тестирования, и заявил, что серийная версия Tesla Semi будет иметь запас хода ближе к 600 милям.
Мнение Electrek
С нетерпением жду обновленных производственных характеристик Tesla Semi и, что более важно, стоимости эксплуатации за милю.
Что касается сроков, то 2021 год будет напряженным, если они собираются строить его на новом заводе.
Справедливости ради, мы слышали, что у Tesla еще более агрессивные сроки для производства Model Y на новом заводе, но это касается только общей сборочной линии.
Как мы сообщали ранее, Tesla также предпринимает шаги на Gigafactory Nevada для поддержки производства Tesla Semi, что должно помочь.
Возможно, они выберут похожий подход, как и при раннем производстве Model Y на Gigafactory Austin, отправляя детали из других мест и просто собирая автомобили на новом заводе.
Посмотрим.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.