
Наконец-то мы получили Tesla Model Y и протестировали ее в поездке по шоссе, получив первое впечатление об этом электрическом внедорожнике.
Вот мои мысли о том, чем этот автомобиль может стать для электрификации автомобильной промышленности.
Из-за того, что Model Y был выпущен в разгар глобальной пандемии, нам потребовалось некоторое время, чтобы сесть за руль нового электромобиля, но мы наконец сделали это.
Сет Вайнтрауб из Electrek получит свой собственный Model Y в ближайшие дни, и мы планируем предоставить полный обзор нового электрического внедорожника в ближайшие недели после того, как намотаем на нем несколько тысяч километров.
Тем временем на прошлой неделе я взял Model Y в поездку из Окленда, Калифорния, в Соному и Напу, чтобы получить первое впечатление и протестировать его в поездке.
Ниже вы найдете мой письменный отчет, а здесь — короткое видео о моем опыте использования Tesla Model Y в поездке:
Проблемы с качеством Tesla Model Y
Давайте разберемся с этим.
За последние несколько месяцев мы сообщали о проблемах с качеством новых автомобилей Tesla Model Y у их владельцев — часто это приводило к отказу от получения автомобиля.
В данном случае владелец сообщил нам, что у автомобиля было две проблемы. На заднем сиденье была царапина настолько большая, что Tesla заменила все сиденье, и была неплотно закрывающаяся дверь багажника.
Tesla отрегулировала ее, но она все еще не идеальна.
Багажник иногда не закрывается полностью, и нужно немного надавить на него, чтобы датчик определил, что он закрыт. Владелец сказал, что Tesla, как ожидается, скоро это исправит.
Помимо этих двух проблем, автомобиль был в отличном состоянии. Я внимательно осмотрел зазоры между панелями, и они были одинаковыми по всему автомобилю.
Tesla Model Y против Model 3
Главный тезис Model Y заключается в том, что это «просто более высокий и немного более крупный Model 3».
Я, безусловно, смотрю на машину через эту призму в некоторой степени, поскольку я владелец Model 3, но я думаю, что в ней есть что-то большее.
Конечно, у этих двух автомобилей очень похожий дизайн, и они, по-видимому, используют около 70% одних и тех же деталей, но есть тонкости в проектировании внедорожника на базе седана.
Я думаю, что Tesla очень хорошо справилась с этой задачей, потому что, хотя дизайн напоминает Model 3, я думаю, что Model Y самодостаточна как внедорожник.
Кроме того, она исправляет некоторые из самых больших претензий к Model 3 — в основном, проем багажника.
Model Y оснащен полноценным хэтчбеком и обладает впечатляющей вместимостью багажного отделения. Мы легко разместили багаж для 4 человек на выходные плюс наш улов из винодельческих регионов:
Мы даже не использовали большое отделение под полом багажника, ни передний багажник.
Для седана Model 3 имеет впечатляющую вместимость багажного отделения, но вы не сможете так комфортно разместить четырех взрослых и багаж для поездки на выходные.
Интерьер Tesla Model Y
Как владелец Model 3, я считаю интерьер Model Y чрезвычайно знакомым. Глядя из водительского кресла, вы подумали бы, что находитесь внутри Model 3.
Но как только вы привыкнете к тому, насколько похож опыт использования Model 3, вы начнете замечать некоторые тонкие различия, которые для некоторых людей могут иметь большое значение.
Во-первых, немного увеличенный дорожный просвет облегчает посадку и высадку из автомобиля.
Интерьер также немного просторнее, и хотя разница не так велика по сравнению с Model 3, он ощущается намного просторнее благодаря отсутствию перемычки, разделяющей стеклянную крышу:
На секунду я подумал, что обнаружил, что Tesla действительно обновила центральный сенсорный экран в Model Y по сравнению с Model 3, но позже выяснил, что владелец установил матовую прозрачную защитную пленку на центральный дисплей.
У меня есть защитная пленка на Model 3, но я был потрясен тем, насколько большую разницу дает матовая пленка. Она значительно уменьшает блики и даже придает экрану другое ощущение.
Я купил одну для своего Model 3. Вот ссылка на Amazon, если вы хотите такую же для своего Model 3 или Model Y.
Опыт вождения/поездки Tesla Model Y
Вот где Model Y должен быть похож на Model 3. Седан, как правило, приятнее в управлении, чем внедорожник — хотя многим нравится ощущение и обзорность с более высокой посадки.
Вы определенно чувствуете это в Model Y, но он всего лишь на дюйм выше Model 3.
Благодаря низкому центру тяжести, обеспечиваемому аккумуляторной батареей, электрический внедорожник очень устойчив и ощущается связанным с дорогой.
Версия, на которой я ездил, была Long Range Dual Motor All-Wheel Drive, и, пересев с Model 3 Performance, которая немного мощнее, я все же почувствовал, что могу получить удовольствие от автомобиля на проселочных дорогах Сономы. Он определенно не ощущается как внедорожник.
Единственная моя претензия заключается в том, что подвеска показалась мне немного жесткой при более агрессивном вождении, но, возможно, я придираюсь.
Что касается опыта поездки по шоссе, это идеальный электромобиль для такой поездки. Уровень комфорта и вместимость багажа, которые вы получаете в этом относительно небольшом корпусе, впечатляют.
К тому же, запас хода автомобиля составляет 316 миль по рейтингу EPA, и вы можете легко провести хороший день за рулем, не нуждаясь в зарядке.
Если вы все же остановитесь для зарядки, мощность зарядки 250 кВт сделает остановку быстрой:
У нас оставалось 20% заряда, но нам нужно было остановиться за продуктами. Рядом с Whole Foods в Санта-Розе есть большая станция Supercharger, поэтому мы остановились там.
Поскольку у нас оставалось 20% заряда, мы не достигли скорости зарядки 250 кВт. Вместо этого мощность составила 180 кВт, но автомобиль зарядился почти на 80% за 25 минут, которые потребовались нам, чтобы купить продукты, и мы были готовы ехать.
В целом, это был очень простой опыт поездки по шоссе без страха перед разрядом и без компромиссов.
Мнение Electrek
Опять же, это всего лишь короткий обзор первого знакомства/поездки. Мы скоро получим наш собственный Model Y и в ближайшие недели вернемся с более подробным обзором.
Но первое впечатление от Model Y таково, что Tesla блестяще справилась с этим автомобилем.
Хотя агрессивный подход к началу производства привел к проблемам с качеством на раннем этапе, я уверен, что Tesla устранит эти проблемы по мере стабилизации производства, и компания получит успешную модель.
Размер, функциональность, запас хода и удовольствие от вождения в одном красивом пакете сделают Model Y эталоном, который будет трудно превзойти.
Доступность станет ограничивающим фактором для многих — особенно в местах, где Model Y не подпадает под стимулы для электромобилей.
В настоящее время его цена в США начинается от 50 000 долларов, но более дешевая версия без полного привода должна появиться в ближайшие месяцы, и она должна снизить цену ближе к 45 000 долларов.