
Согласно новому исследованию британской страховой компании Direct Line, средняя стоимость владения электромобилем в Великобритании в течение всего срока службы составляет 52 133 фунтов стерлингов (65 750 долларов США) по сравнению с 53 625 фунтами стерлингов (67 636 долларов США) для сопоставимого автомобиля с ДВС.
Таким образом, в среднем, исходя из цены покупки и затрат на владение в течение 14 лет, электромобиль будет стоить 3 752 фунта стерлингов в год в течение всего срока службы, по сравнению с 3 858 фунтами стерлингов для автомобиля с ДВС, что обеспечивает ежегодную экономию в 106 фунтов стерлингов (132 доллара США) в год.
В Великобритании средняя модель электромобиля стоит примерно на 5 000 фунтов стерлингов (6 292 доллара США) дороже, чем сопоставимая модель с ДВС. Это даже с учетом субсидии в размере 3 000 фунтов стерлингов для электромобилей стоимостью ниже 50 000 фунтов стерлингов в рамках программы правительства Великобритании Plug-in Car Grant.
Однако годовые расходы на налоги и техническое обслуживание (включая техосмотры и сервисное обслуживание) для электромобилей на 49% ниже, чем для моделей с ДВС, а расходы на заправку — на 58% ниже.
Однако, по данным Direct Line, стоимость страховки для электромобилей на 25% выше из-за «текущих производственных затрат и сложностей, связанных с калибровкой компьютеров, используемых в этих автомобилях».
Direct Line подсчитала, что средние годовые эксплуатационные расходы составляют 1 742 фунта стерлингов, или 33,50 фунта стерлингов в неделю для электромобиля, что на 21% дешевле, чем эксплуатационные расходы автомобиля с ДВС, которые составляют 2 205 фунтов стерлингов в год, или 42,40 фунта стерлингов в неделю. (Для тех, кто не знает, бензин в Великобритании дорогой — сейчас он стоит около 1,24 фунта стерлингов за литр, или 5,58 фунта стерлингов (6,96 доллара США) за галлон).
По данным Министерства транспорта, в Великобритании зарегистрировано более 100 000 электромобилей. В 2019 году было зарегистрировано 99 374 электромобиля.
Согласно This is Money:
В 2020 году, по данным Общества производителей и торговцев автомобилей, к концу июня было зарегистрировано 30 957 аккумуляторных электромобилей, что почти на 160% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.
Кроме того, данные AutoTrader по подержанным автомобилям показывают, что годовалый электромобиль теряет в стоимости только 12%, по сравнению с 24% потерей стоимости для автомобилей с ДВС.
Великобритания запретит продажу дизельных и бензиновых автомобилей с 2035 года, как сообщал Electrek в феврале. Потребители смогут покупать только электрические или водородные автомобили и фургоны.
В Великобритании в настоящее время насчитывается 11 000 зарядных станций для электромобилей, и ведется активная работа по установке новых. Великобритания предлагает Схему домашней зарядки электромобилей, которая позволяет частным покупателям подходящих электромобилей получить грант в размере до 75% (с ограничением в 350 фунтов стерлингов) на стоимость установки настенного зарядного устройства дома. Это также включает лизинг и корпоративные автомобили.