
Большие дисплеи на приборной панели стали синонимом электромобилей. Мы поговорили с Биллом Томпсоном, старшим менеджером по дизайну пользовательского интерфейса в General Motors, о том, как дисплей Cadillac Lyriq покажет, как компания подходит к цифровым приборным панелям для всех своих будущих электромобилей. GM поделилась первой фотографией экрана Lyriq, демонстрирующей единый изогнутый кусок стекла диагональю 33 дюйма перед водителем.
Главный посыл? Размер имеет значение. Томпсон сказал:
Размер дисплея Cadillac Lyriq — это огромное конкурентное преимущество для нас. Форм-фактор будет ведущим в отрасли. Огромный 33-дюймовый дисплей — это очень большое конкурентное преимущество для нас, даже среди других брендов в нашем портфолио.
Вся эта информация и весь этот интеллект будут переданы остальной компании. Это совершенно новая платформа.
Томпсон объяснил, что, хотя экран представляет собой один длинный кусок изогнутого стекла, он будет разделен на три отдельные зоны. Высота дисплея — пять дюймов.
Зона слева от рулевого колеса будет управлять внутренними функциями, такими как освещение и проекционный дисплей. Она плавно перейдет в область за рулевым колесом. Там вы найдете традиционный (цифровой) приборный щиток. И экран плавно перейдет к центральной консоли для навигации, управления салоном и информационно-развлекательных функций.
Тем не менее, экран Lyriq имеет возможность полного полноэкранного отображения. Другими словами, когда автомобиль остановлен, заряжается или для других специфических функций, весь кусок стекла может быть интегрирован в единое представление. Lyriq — первый автомобиль GM, использующий цельный кусок стекла шириной почти 3 фута.
Первое изображение, которым поделились с Electrek, намекает на то, как оно может быть использовано для навигации электромобилей. Левая сторона предлагает возможность добавить остановку для зарядки, с информацией о запасе хода и спидометром посередине, а навигацию с пошаговыми инструкциями — справа. Зоны плавно перетекают друг в друга.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть увеличенную версию:
Томпсон признал, что такой подход был «производным» от того, что уже было анонсировано для Cadillac Escalade 2021 года. Это предмет гордости. Вот цифровой интерфейс Cadillac Escalade 2021 года, который использует два наложенных друг на друга дисплея.
Томпсон считает, что рынок электромобилей развился до такой степени, что необходимость подчеркивать электрическую природу автомобиля отпала.
Исторически сложилось так, что когда речь шла об электромобиле, автомобиль был прежде всего электрическим. Рынок созрел. Cadillac Lyriq — это прежде всего Cadillac, призванный обеспечить роскошный пользовательский опыт высокого класса.
Мы встроили в пользовательский интерфейс возможность выбора того, сколько информации об электрификации клиент хочет иметь в своем распоряжении в любой момент времени.
Две внешние зоны будут управляться касанием, а для приборного щитка посередине водители будут использовать поворотный переключатель. Томпсон сказал, что дисплей «поднят выше в поле зрения».
Роскошный внедорожник Cadillac Lyriq выходит на рынок Китая в 2021 году, а в Северной Америке — в 2022 году. 6 августа состоится виртуальная премьера Lyriq.
Сдержанность GM в использовании большого экрана для кинематографического эффекта распространяется и на начальную приветственную последовательность. Так, хотя GM могла бы полностью задействовать 33-дюймовый ландшафт с каким-нибудь блеском в стиле Byton, Lyriq будет более скромным.
Часто, когда вы садитесь в эти автомобили, происходит много пафоса и торжественности с приветственными анимациями и тому подобным, что не всегда основано на потребностях клиента.
Когда вас приветствуют в Lyriq, этот большой дисплей, узнав вас и пригласив вас, предоставляет вам важные детали вашей поездки, предстоящие события в календаре и информацию о запасе хода.
Вместо того чтобы пользователь сам искал такую информацию, она представлена вам очень комфортным способом.
Вполне справедливо, но в этом нет ничего особенного, что указывало бы на электрический автомобиль. Думаю, в этом и заключается смысл. Тем не менее, Томпсон указал на так называемую интеллектуальную маршрутизацию, связанную с оставшимся запасом хода. Он сказал, что беспокойство по поводу запаса хода в наши дни является менее актуальной проблемой по сравнению с предыдущими годами. Однако он отметил, что пользовательский интерфейс будет «интегрировать подобные функции для спокойствия».
Это деталь экрана Lyriq с единственного тизерного изображения:
Томпсон объяснил, что компания также пересмотрела свой подход к представлению информации о Super Cruise, функции автопилота без рук. Cadillac продолжит использовать ярко освещенную цветовую полосу над рулевым колесом для обозначения уровня помощи и готовности Super Cruise. Но теперь она также сможет использовать монструозный экран.
Когда появляются эти оповещения, ваши инструкции, нужно ли взять на себя управление рулем или переопределить управление, или что-либо еще, сообщения в плане формулировок очень человечные и очень ясные. Это ощущается менее инженерным и более ориентированным на человека, используя большой дисплей перед вами.
Приборная панель Lyriq также предоставит вам более человекоориентированное сообщение, а также большую графику, иллюстрирующую условия эксплуатации автомобиля, которые вы пытаетесь достичь.
Он не предоставил более подробной информации об иконографии. Но он сказал, что она будет «более человечной на слух». В предыдущей версии текст мог гласить: «Немедленно возьмите руль!» В Lyriq (и будущих моделях) формулировка будет более дружелюбной, например: «Пора взять руль». Это не кажется большой разницей. Но, честно говоря, я думаю, что это нужно увидеть вместе с иконками в контексте вождения.
Томпсон отвечает за пользовательский интерфейс всех автомобилей GM. И Lyriq — первый из новой волны электромобилей, которые будут представлены. Поэтому его команда использует большой экран для определения своего подхода ко всем этим предстоящим электромобилям. Он сказал, что подход Lyriq будет «распространяться и влиять на другие бренды».
Я спросил, чем будет отличаться экран GMC Hummer EV. Он ответил:
Форм-фактор дисплея Hummer, расположение, позиционирование этих элементов, общий дизайн интерьера и скульптура всех этих интерьеров будут кардинально отличаться. Они будут иметь разную ДНК.
ДНК бренда Cadillac очень заметна в интерьере Lyriq. Дисплей для Hummer — это совершенно другая вещь.
Помимо этого, GM заявили, что нам придется подождать, пока Hummer представит свою интерпретацию цифровых экранов позднее в этом году.