
Согласно новому исследованию, Tesla Model 3 сохраняет почти 90% своей стоимости за три года, что в пять раз лучше, чем у других электромобилей.
Ранее в этом году мы сообщали об исследовании iSeeCars.com, показывающем, что Model 3 имела очень незначительное обесценивание за первый год.
Некоторые автомобили Model 3 теперь достигают 3-летнего возраста, и имеется больше данных для анализа.
В новом исследовании были проанализированы дополнительные данные, и рассматривается стоимость за три года, поскольку это популярный срок для подержанных автомобилей в связи с окончанием срока аренды:
«iSeeCars.com проанализировал более 6,9 миллиона продаж автомобилей, чтобы выявить модели с наибольшей потерей стоимости после трех лет. «Три года — это популярный возраст для покупателей подержанных автомобилей, потому что автомобили значительно обесцениваются, но, вероятно, имеют многие из последних современных функций безопасности и технологий», — сказал генеральный директор iSeeCars Фонг Ли. «Некоторые из этих выгодных предложений предоставляют хорошие возможности для автолюбителей в качестве надежных автомобилей, которые продаются со скидкой, просто потому, что они не так популярны в своих сегментах».
Они пришли к выводу, что средний автомобиль обесценивается на 39,1% после среднего срока аренды автомобиля в три года.
Для электромобилей среднее обесценивание увеличивается до 59,2%:
| Лучшие предложения на почти новые электромобили – исследование iSeeCars | ||||
| Ранг | Автомобиль | Средняя цена подержанного автомобиля 3-летнего возраста | % обесценивания за 3 года | Экономия в долларах по сравнению с ценой нового автомобиля |
| 1 | BMW i3 | $21,432 | 60,4% | $32,750 |
| 2 | Nissan LEAF | $13,197 | 60,2% | $19,928 |
| Среднее по сегменту электромобилей | 59,2% | |||
| 3 | Kia Soul EV | $14,862 | 58,7% | $21,098 |
| 4 | Hyundai Ioniq Electric | $18,532 | 47,7% | $16,899 |
| 5 | Tesla Model S* | $59,246 | 36,3% | $33,760 |
| 6 | Tesla Model X* | $69,070 | 33,9% | $35,391 |
| 7 | Tesla Model 3* | $41,734 | 10,2% | $4,720 |
| Среднее для электромобилей | 52,9% | |||
Отчасти это связано с налоговыми льготами, которые делают подержанные электромобили менее привлекательными, чем новые.
Tesla определенно лидирует в сегменте по сохранению стоимости, но это также отчасти связано с тем, что покупатели Tesla больше не имеют доступа к федеральному налоговому кредиту.
iSeeCars.com написал о Model 3:
«Tesla Model 3 — это автомобиль с наименьшим обесцениванием в целом, обесценивающийся более чем в 5 раз меньше, чем в среднем по сегменту. «Tesla Model 3 по-прежнему пользуется очень высоким спросом с момента начала производства в 2017 году. Хотя он не предлагает выгодную цену по сравнению с новым автомобилем, он предоставляет потребителям более доступный вариант владения Tesla».
Справедливости ради, рассмотрение 3-летнего обесценивания из-за автомобилей, возвращенных из аренды, на самом деле не применимо к Model 3.
Хотя автомобиль находится в производстве с 2017 года, Tesla фактически начала предлагать аренду Model 3 только в апреле 2019 года — это означает, что первые Model 3, взятые в аренду, будут возвращены из аренды в апреле 2022 года.
Мнение Electrek
Анекдотические данные определенно подтверждают некоторые из этих выводов — хотя 90% кажутся мне высокой цифрой.
Найти действительно выгодную сделку на Model 3 очень сложно. Однако этому способствуют уникальные обстоятельства, например, тот факт, что Tesla сняла с производства конфигурацию Long Range RWD, которая предлагалась для ранних моделей Model 3.
Я не знаю, сравнивают ли они с первоначальными ценами или с новыми, но то, что я вижу, ближе к 80%.
Без точно сопоставимого варианта, доступного в новом виде, это помогает снизить цену на ранние подержанные Model 3. Но в целом, похоже, что автомобили Model 3 сохраняют свою стоимость намного лучше, чем остальная индустрия — хотя они и не являются «растущими активами», как утверждал Маск.