
Хенрик Фискер изменил свою стратегию для своего нового стартапа по производству электромобилей и теперь планирует использовать платформу MEB от VW — фактически став дизайнерской фирмой.
Фискер сделал себе имя как дизайнер автомобилей. Он был создателем культовых автомобилей, таких как BMW Z8 и Aston Martin DB9.
Однако за последнее десятилетие он не создал нового автомобиля, который был бы запущен в производство, поскольку он пытался запустить стартапы по производству электромобилей с момента своего краткого участия в Tesla в 2007 году.
В течение последних нескольких лет Фискер пытался запустить новый стартап по производству электромобилей под своим именем после того, как его первоначальная попытка провалилась в 2013 году, и другие компании взяли управление на себя.
В 2018 году стартап представил свой новый полностью электрический автомобиль EMotion с заявленным запасом хода в 400 миль на одной зарядке.
С тех пор он представил несколько других прототипов, но ни один из них еще не поступил на рынок.
Последним является Fisker Ocean, электрический внедорожник, который, по их утверждениям, станет их первым серийным автомобилем.
В начале этого месяца мы сообщали о том, что Fisker привлек 50 миллионов долларов финансирования для вывода электрического внедорожника на рынок.
За последние несколько дней компания предприняла шаги к публичному размещению акций посредством обратного слияния со Spartan Energy Acquisition Corp (SPAQ).
Фискер надеется, что публичное размещение через слияние привлечет достаточно средств для запуска Ocean в производство.
По мере развития ситуации генеральный директор объявил, что стартап планирует использовать платформу MEB от VW:
Покажите мне ЛЮБОЙ роскошный внедорожник, бензиновый или электрический, по цене от 29 999 долларов???!!! Нет, этого не существует! Только с нашей бизнес-моделью, использующей платформу MEB с огромным объемом производства (миллионы единиц) и наш собственный процесс разработки. И всего 250 долларов для бронирования!
Фискер написал это заявление в Твиттере:
https://twitter.com/henrikfisker/status/1283600832873693184
Это существенное отступление от предыдущих заявлений Фискера о том, что его автомобили будут оснащаться собственной твердотельной аккумуляторной технологией Fisker, «прорывом», который, по его словам, позволит электромобилям иметь «запас хода 500 миль и зарядку за одну минуту».
Вместо этого Fisker будет строить свои автомобили на электрической платформе MEB от VW, полностью полагаясь на технологию электромобилей Volkswagen.
Мнение Electrek
Я ясно выражал свой скептицизм в отношении Fisker в течение последних нескольких лет, и это только подтвердило многое из того, в чем я сомневался.
На самом деле у них нет никаких значительных технологий.
По всей видимости, VW еще не согласилась поставлять им платформы MEB. Сделка не невозможна, на мой взгляд, но маловероятна. VW уже нуждается в огромном количестве платформ для своих собственных EV-программ во всех своих брендах, а также у них есть сделка с Ford.
Я думаю, что они будут иметь приоритет над стартапом Fisker.
Странно, что это объявление было сделано прямо перед тем, как они собираются выйти на биржу с потенциальной оценкой в миллиарды долларов.
На данном этапе, для меня, это звучит так, будто стартап сводится к дизайнерской фирме, если они планируют использовать MEB от VW.
Мне нравятся некоторые дизайны Fisker, поэтому я не против этого, но я не понимаю, почему он просто не предлагает свои дизайнерские услуги автопроизводителям. Я думаю, что это значительно увеличит его шансы на то, чтобы его дизайны были доведены до производства.