
В сегодняшнем выпуске Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Португалия отказывается от угля на два года раньше срока.
- Трамп сворачивает действие жизненно важного закона США об охране окружающей среды — Закон о национальной экологической политике (NEPA).
- Германия выводит на дороги еще 40 водородных автобусов — крупнейший заказ на водородные автобусы в Европе.
- Arcadia Power стремится сделать чистую энергию выгодной для планеты и вашего кошелька — и все это без смены вашей энергосбытовой компании. Зарегистрируйтесь и получите подарочную карту Amazon на $20.
Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный обзор/анализ технических, финансовых и политических аспектов важных новостей в области зеленой энергетики.
Португалия отказывается от угля
Португалия завершила сжигание угля на два года раньше срока. Это третья страна ЕС, которая закрыла свои угольные электростанции досрочно в 2020 году, после Австрии и Швеции. Бельгия стала первой страной ЕС, отказавшейся от угля, в 2016 году.
Португальская энергетическая компания EDP объявила о закрытии своей угольной электростанции Синеш, которая выделяла 13,5% всего углекислого газа в Португалии. Синеш (на фото) находится к югу от Лиссабона, на побережье. EDP закроет еще одну электростанцию и переоборудует другой блок в Испании. По данным ее веб-сайта, в настоящее время компания оценивает разработку проекта по производству зеленого водорода в Синеш.
Мигел Стилвелл д’Андраде, исполняющий обязанности исполнительного президента EDP, сказал:
Решение об ускорении закрытия угольных электростанций на Пиренейском полуострове является естественным следствием этого процесса энергетического перехода, в соответствии с европейскими целями по углеродной нейтральности и политической волей к его ускорению. В этом процессе, в котором люди были фундаментальным союзником, EDP также гарантирует, что выполнит свои обязательства перед всеми своими работниками и будет сотрудничать в их обучении и профессиональной интеграции.
Катрин Гутман, директор кампании Europe Beyond Coal Campaign, сказала:
Португалия уже ускорила свой переход от угля с 2030 года на 2023 год. Тот факт, что он снова перенесен на 2021 год, показывает, как быстро страна может очистить свою энергетическую систему, когда она привержена чистой энергии и климатическим действиям.
Свертывание NEPA
9 января Дональд Трамп объявил о пересмотре знакового закона США об охране окружающей среды — Закона о национальной экологической политике (NEPA). Вчера он окончательно утвердил свертывание NEPA.
Это резко ограничивает возможности граждан и сообществ узнавать о крупных инфраструктурных проектах, которые могут угрожать общественному здоровью и окружающей среде, и влиять на них.
NEPA действует уже 50 лет и считается основополагающим экологическим регулированием. Он требует от федеральных ведомств оценивать воздействие предлагаемых ими действий на окружающую среду перед принятием решений.
Пересмотренный план устанавливает двухлетние сроки для заявлений об оценке воздействия на окружающую среду и годичные сроки для ослабленных экологических оценок. Это облегчает строительство автомагистралей, трубопроводов, химических заводов и других проектов, представляющих экологические риски, и ограничивает возможности ведомств учитывать полное воздействие проекта.
До сих пор NEPA требовал, при поддержке федеральных судов, чтобы федеральное правительство учитывало углеродный след проекта при выдаче разрешений на использование государственных земель для проектов, связанных с ископаемым топливом. Федеральные ведомства больше не будут обязаны учитывать влияние инфраструктурных проектов на изменение климата.
План Трампа выполняет пожелания энергетических компаний, которые лоббировали правительство с целью дерегулирования того, что они считают обременительными требованиями к лицензированию.
Водородные автобусы в Германии
В 2018 году немецкий город Вупперталь в партнерстве с Кельном заказал 40 водородных автобусов у бельгийского производителя Van Hool NV. Кельн эксплуатирует 30 из них, а остальные 10 вскоре выйдут на дороги Вупперталя. Считается, что это крупнейший заказ на водородные автобусы в Европе.
Автобусы оснащены бортовыми системами заправки водородом с композитными баллонами высокого давления. Баллоны хранят достаточно сжатого водорода, чтобы каждый автомобиль мог проехать до 350 км. Трехметровые композитные баллоны расположены на крыше, по пять на каждом автобусе. Системы заправки водородом поставила компания Worthington Industries со штаб-квартирой в Колумбусе, штат Огайо Worthington Industries.
Вупперталь также строит водородные заправочные станции для поддержки этих транспортных средств.
Радиша Нунич, директор по продажам в Европе, альтернативным топливам/тяжелым транспортным средствам и решениям по транспортировке газа в Worthington, сказал:
Автобусы и тяжелые грузовики — это передовой рынок для водородных транспортных средств, и они проложат путь для внедрения этой технологии на рынке легковых автомобилей в будущем. Поэтому Worthington расширяет свои производственные мощности для бортовых систем заправки в Европе. Новое современное производство композитных баллонов будет открыто в Австрии этим летом, чтобы дополнить выпуск нашего существующего завода в Польше.
Фото: EDP