
Спустя десять лет после выпуска своего компактного электромобиля Leaf, Nissan сегодня официально представил электрический кроссовер Ariya. Ariya обещает встряхнуть рынок электромобилей, представляя собой привлекательный полностью электрический кроссовер с запасом хода до 300 миль на одной зарядке — при этом базовая модель стоит от 40 000 долларов. К сожалению, он поступит в продажу только в 2021 году.
Ariya будет доступен в переднеприводной и полноприводной конфигурациях. Будут предложены два варианта емкости батареи: 63 кВтч и 87 кВтч. Учитывая относительно небольшой размер Ariya — автомобиль C-сегмента, немного короче Nissan Rogue — версия с более крупной батареей имеет шанс достичь отметки в 300 миль. (Ariya примерно на 4 дюйма короче Tesla Model Y.)
Ашвани Гупта, главный операционный директор Nissan, выступил на прямой трансляции из Йокогамы, Япония.
Ariya демонстрирует нашу приверженность удовлетворению спроса клиентов на кроссоверы с самыми передовыми электрифицированными, автоматизированными и подключенными технологиями.
Компания ожидает, что к концу 2023 финансового года продажи ее электромобилей и гибридных моделей e-POWER превысят 1 миллион единиц в год. Ariya сыграет значительную роль в достижении этой цели.
Продажи Nissan Ariya начнутся в Японии в середине 2021 года. Новый электромобиль Nissan появится в США «чуть более чем через год» по словам представителя компании. Компания отказалась комментировать целевые объемы продаж в США, но подтвердила, что Ariya будет продаваться во всех 50 штатах.
Nissan наконец-то перешел от системы с воздушным охлаждением Leaf к конструкции с жидкостным охлаждением. На круглом столе для прессы перед презентацией Макото Фукада, главный специалист по продукту Ariya, предположил, что это решение было в первую очередь направлено на ускорение времени зарядки в поездках. Фукада сказал:
Отзывы клиентов Leaf касались того, сколько времени требуется для преодоления 500-800 километров (300-500 миль), включая время зарядки. Это и есть критерий.
По нашим расчетам, мы можем проехать 800 километров за 8 часов, включая зарядку. Именно такой производительности мы стремились и именно поэтому разработали эту новую платформу для электромобилей.
Другими словами, одна остановка в пути на 500 миль должна быть быстрой, а батарея должна оставаться холодной. Компания предложит североамериканскую и европейскую версии Ariya с быстрой зарядкой постоянным током мощностью 130 кВт — по стандарту CCS. Nissan заявил, что за 30 минут можно добавить 175 миль запаса хода. Ячейки батареи, использующие химию NMC, будут поставляться CATL. Nissan также отказался от упаковки ячеек в мешках Leaf в пользу призматических ячеек в корпусе.
Переход Nissan на CCS станет серьезным ударом по стандарту Chademo в США и Европе.
Зарядка уровня 2 будет ограничена 7,2 кВт. Фукада отверг мнение, что 7,2 кВт недостаточно быстра. Он предположил, что большинство водителей заряжаются ночью, поэтому такая скорость будет достаточной.
Зарядный порт будет расположен на пассажирской стороне автомобиля. В Японии Ariya будет использовать стандарт CHAdeMO с портом для быстрой зарядки постоянным током с одной стороны и уровнем 2 — с другой.
Ariya также предложит e-Pedal, агрессивную систему вождения Nissan в одно педаль. Он будет использовать систему помощи водителю ProPILOT Assist 2.0 следующего поколения, оснащенную мониторингом водителя для обеспечения работы на автомагистрали в пределах одной полосы без рук.
Но как он выглядит? Довольно стильно, на самом деле. Nissan называет дизайн «Вечно японский футуризм». Джованни Арроба, старший директор по дизайну, объяснил язык дизайна на брифинге:
Это совершенно новый сегмент. И мы хотели не просто сделать еще один кроссовер C-сегмента. Мы хотели передать этот футуристический элемент электрической платформы — более короткие передние свесы, увеличенную высоту и доминирующий обзор дороги.
Он сочетает в себе прочную элегантность. Очевидно, аэродинамика очень важна для достижения запаса хода.
Мы хотели передать мощную энергию, которую обеспечивает трансмиссия, и чистые, мощные поверхности.
Дизайн перемещает функции кондиционирования воздуха и отопления под капот. Нет переднего багажника. Чтобы максимизировать пространство салона, отсутствует и центральная консоль. Контурные сиденья обеспечивают задним пассажирам хороший обзор передней части, также передавая ощущение простора.
Nissan обещает, что Ariya будет обладать «огромным пространством для ног и легким взаимодействием между передними и задними пассажирами». Компания описывает салон как «тихий, позволяющий пассажирам расслабиться и насладиться без стресса, похожим на гостиную пространством». Руководители подчеркнули, что расслабленный, просторный салон идеально подходит для использования с Nissan ProPilot.
Вот основные характеристики Ariya.
Емкость батареи: 63 кВтч / 87 кВтч полезная (всего 65 кВтч / 90 кВтч)
Зарядка уровня 2: до 7,2 кВт
Тип зарядки постоянным током: стандарт CCS до 130 кВт, Chademo в Японии
Мощность: 160 кВт – 290 кВт (215–389 л.с.)
Крутящий момент: 221–443 фунт-фут
Колесная база: 109,3 дюйма
Общая длина: 182,9 дюйма
Общая ширина: 74,8 дюйма
Общая высота: 65,4–65,7 дюйма (в зависимости от багажника на крыше)
Объем багажника (по стандартам SAE или оценке Nissan): 16,5 куб. футов (передний привод) 14,6 (e-4ORCE)
Размер колес: 19-дюймовые или 20-дюймовые
Максимальная буксируемая масса: 1500 фунтов
Мнение Electrek
Nissan отстает на годы в выпуске своего второго массового электромобиля. Но компания, похоже, усвоила многие уроки последних лет и приняла множество отличных решений. Ariya — это кроссовер, горячий сегмент рынка. При цене в 40 000 долларов он ориентирован на продажи.
Модель с увеличенным запасом хода будет стоить дороже, но разумно предлагать версию с запасом хода около 300 миль и быстрой зарядкой.
Наконец, Nissan перешел на жидкостное охлаждение и стандарт CCS. Это еще два уверенных решения, которых жаждали клиенты.
Жаль, что Ariya выходит не в этом году, а через год. К тому времени конкуренция со стороны VW, Volvo, Ford и GM будет ожесточенной — не говоря уже, конечно, о Tesla Model Y, которая уже несколько кварталов поступает к клиентам в больших количествах.
Тем не менее, Nissan представил стильный, *доступный* электромобиль с большим запасом хода и конкурентоспособными технологиями. Это определенно претендент.