EGEB: «Новая сделка» Южной Кореи на $95 млрд основана на инвестициях в электромобили

Сегодня в рамках Electrek Green Energy Brief (EGEB):

  • План стимулирования Южной Кореи в связи с пандемией основан на инвестициях в электромобили и водородные автомобили.
  • Джо Байден объявил свой план по борьбе с климатическим кризисом, который стимулирует зеленую энергетику и инфраструктуру.
  • Байден против Трампа: их позиции по вопросам изменения климата и зеленой энергетики.

Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.

План Южной Кореи по электромобилям

Южная Корея вчера представила план по расходованию 114,1 трлн вон (95 млрд долларов) в рамках плана стимулирования экономики для ее восстановления после пандемии и создания рабочих мест. Инвестиции в электромобили и водородные автомобили играют в этом плане ключевую роль.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Он также направлен на снижение сильной зависимости от ископаемого топлива. Как сообщает Reuters:

План ставит амбициозные цели: нулевые выбросы к 2050 году, прекращение финансирования зарубежных угольных электростанций и введение углеродного налога.

Южная Корея стремится к 2025 году вывести на дороги 1,13 млн электромобилей и 200 000 водородных автомобилей, по сравнению с 91 000 и 5 000 соответственно к концу 2019 года.

Руководитель Hyundai Motor Group Юй Сун Чун заявил, что флагманские Hyundai Motor и Kia Motors стремятся продать 1 миллион электромобилей в 2025 году, вместе претендуя более чем на десятую часть мирового рынка.

Столица Сеул планирует к 2035 году иметь 4 000 зарядных станций для электромобилей и 65 — для водородных автомобилей, по сравнению с нынешними 1 090 станциями для электромобилей и четырьмя для водородных автомобилей.

Акции Hyundai Motor (005380.KS) выросли почти на 8% сегодня в ответ на вчерашние объявления. Kia Motors (000270.KS) выросли на 4,1%.

Однако некоторые экологические группы считают, что делается недостаточно. Их полное заявление о недостатках южнокорейского плана можно найти здесь, но что касается автомобилей с ДВС, Greenpeace Korea заявил:

Хотя политика центрального правительства по увеличению поставок экологически чистых транспортных средств приветствуется, вызывает сожаление отсутствие в дорожной карте запрета на продажу автомобилей с внутренним сгоранием.

План Байдена по зеленой энергетике

9 июля Electrek сообщал, что кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден и его рабочая группа по климату предложили широкие экологические рекомендации для его предвыборной кампании. Вчера Байден объявил свой план по борьбе с климатическим кризисом с конкретными и агрессивными целями, который стимулирует зеленую энергетику и инфраструктуру в рамках его программы «Build Back Better».

Байден заявил, что потратит 2 триллиона долларов в течение четырех лет на инициативы в области чистой энергетики. Его предыдущий план предусматривал расходы в размере 1,7 триллиона долларов на чистую энергетику в течение 10 лет.

Рабочая группа рекомендовала установить 500 миллионов солнечных панелей и произвести 60 000 ветряных турбин. Она также рекомендовала принять «жесткие стандарты» для чистых автомобилей и грузовиков, а также перейти на американские беземиссионные школьные автобусы в течение пяти лет. (Однако это не запрещает фрекинг и не отказывается от ископаемого топлива, и Байден выступает за ядерную энергетику).

The New York Times пишет:

План господина Байдена излагает конкретные и агрессивные цели, включая достижение нулевых выбросов в энергетическом секторе к 2035 году и модернизацию 4 миллионов зданий в течение четырех лет для соответствия самым высоким стандартам энергоэффективности.

План также предусматривает создание в Министерстве юстиции управления по экологической и климатической справедливости, а также разработку широкого набора инструментов для решения проблемы того, как «решения в области экологической политики прошлого подрывали сообщества цветных».

Помощники Байдена заявили, что он частично профинансирует это за счет отмены налоговых льгот Трампа, повышения налогов для богатых американцев и увеличения ставки корпоративного налога до 28%. Они добавили, что более подробная информация появится в ближайшие недели после того, как он представит другие экономические предложения.

Байден против Трампа в вопросах устойчивого развития

Reuters провел краткое сравнение позиций Джо Байдена и Дональда Трампа по вопросам климата и зеленой энергетики. Они суммировали разницу в своем заголовке: Байден продвигает зеленую революцию, а Трамп хочет сократить бюрократию. Вот четыре категории, которые Reuters сравнил, а Electrek резюмирует и комментирует их выводы ниже:

Изменение климата

  • Байден: 2 триллиона долларов расходов в течение четырех лет и цель достижения 100% зеленой энергетики к 2035 году. Подробности выше.
  • Трамп: На его веб-сайте нет плана по изменению климата. Вместо этого там есть раздел «Энергетика и окружающая среда» (включая «Расширение зеленой энергетики» [sic]), который сосредоточен на отмене постановлений эпохи Обамы и продвижении ископаемого топлива. Он поддерживает ядерную энергию, как и Байден. Зеленая энергетика не упоминается ни разу.

Выбросы от автомобилей

  • Байден: Хочет ужесточить стандарты выбросов для автомобилей, «также предложил стимулы для автопроизводителей, чтобы они производили беземиссионные автомобили, программу федеральных закупок для чистых автомобилей и поставил цель, чтобы все новые автобусы американского производства были беземиссионными к 2030 году».
  • Трамп: В марте ослабил стандарты выбросов для автомобилей.

Энергетические работники

  • Байден: Байден не будет вводить общенациональный запрет на фрекинг, но также хочет создать миллионы рабочих мест в сфере зеленой энергетики в рамках плана стимулирования экономики в связи с пандемией, предлагая таким образом альтернативы работе в шахтах в угольных регионах.
  • Трамп: Сократил экологические и водные нормы для защиты рабочих мест в угольной промышленности. Однако «выработка электроэнергии на угольных электростанциях в прошлом году упала на 18% до самого низкого уровня с 1975 года». Угольная промышленность пережила ряд банкротств и потерь рабочих мест.

Климатическая дипломатия

  • Байден: Возобновит участие в Парижском соглашении по климату и международном диалоге. Намерен оказать давление на Китай, чтобы он прекратил финансировать угольные электростанции.
  • Трамп: Вывел США из Парижского соглашения по климату 2015 года. Как сообщал Electrek, министр энергетики США Дэн Бруйетт принял участие в виртуальном саммите Международного энергетического агентства 9 июля и раскритиковал подход большинства, связывающий климатические усилия с восстановлением после коронавируса. Затем он похвастался производством ископаемого топлива в США.