BMW представляет электрический кроссовер iX3 с заявками на большую мощность, запас хода и простор

Полностью электрический кроссовер BMW iX3 не появится в США. Тем не менее, компания активно продвигает iX3 как начало своей масштабной EV-кампании и дебют более производительной системы электропривода. Производственная версия iX3 была представлена сегодня. По крайней мере, она предоставляет новые изображения, позволяющие лучше рассмотреть эту модель.

iX3, первый полностью электрический кроссовер марки, дебютирует в Китае в конце этого года, а в Европе — в начале 2021 года. За ним последуют седан i4 и более крупный кроссовер iNEXT, которые станут первыми новыми электромобилями BMW, поступившими в США с момента появления компактного i3 в 2013 году.

iX3 — первый из 13 полностью электрических автомобилей, которые BMW планирует представить к 2023 году. Продажи iX3 в Америке были отменены американскими дилерами BMW, которые посчитали, что запас хода от батареи емкостью 74 кВт⋅ч будет недостаточным для покупателей в Штатах.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

BMW подтвердила характеристики iX3. Батарея iX3 емкостью 80 киловатт-часов (из которых 74 кВт⋅ч являются полезными) обеспечивает запас хода 460 километров (286 миль) по щадящим данным испытаний WLTP. Вероятно, это соответствует примерно 200 милям в реальных условиях эксплуатации.

iX3 оснащен электродвигателем мощностью 210 кВт (282 л.с.). Он способен разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) за 6,8 секунды.

Доступно управление одной педалью. Быстрая зарядка постоянным током осуществляется мощностью до 150 киловатт. А стандартная адаптивная подвеска может оптимизировать уровень спортивности или комфорта.

Хотя ни одна из этих характеристик и особенностей не является революционной, компания заявляет, что добилась значительного прогресса в возможностях электромобилей, одновременно сокращая использование дорогостоящих материалов. По данным BMW, химия NMC 811, используемая в iX3, с большим содержанием никеля и меньшим количеством кобальта по сравнению с предыдущими составами, имеет плотность энергии примерно на 20% лучше, чем у предыдущих электрифицированных моделей BMW. Плотность мощности всей системы электропривода увеличена на 30% по сравнению с существующими электромобилями BMW.

Есть и другие новшества:

  • По данным компании, батарея iX3 также не содержит редкоземельных металлов.
  • BMW использует «синхронный электродвигатель с возбуждением от тока», а не двигатель на постоянных магнитах или индукционный двигатель. (Однако описание очень похоже на вариацию индукционного двигателя.)
  • Впервые электродвигатель, силовая электроника и трансмиссия объединены в одном центральном корпусе.
  • BMW iX3 станет первой моделью марки, произведенной для экспорта на производственном предприятии в Шэньяне, Китай.

Люксовый бренд продолжает делать акцент на своей гибкой производственной стратегии «возможность выбора» — кроссовер X3 производится с бензиновым или дизельным двигателем, как подзаряжаемый гибрид, а теперь и как полностью электрический автомобиль.

Мнение Electrek

Поздравляем BMW с запуском своего первого полностью электрического автомобиля за семь лет. Уровень инвестиций и инжиниринга в новую систему eDrive пятого поколения, по-видимому, приносит свои плоды в плане плотности энергии ячеек и возможностей системы привода.

Однако эти инженерные достижения имеют значение лишь настолько, насколько значимы электромобили, которые BMW производит и продает, — с ощутимыми улучшениями в запасе хода, ускорении, комфорте, времени зарядки и привлекательными ценами. Пока мы не видим этих признаков.

Тем не менее, это только начало пути BMW в области электромобилей. Для американских водителей доказательством заявленных инженерных достижений станут седан i4 и кроссовер iNEXT, которые ожидаются в конце 2021 года.