Бывший вице-президент Tesla по качеству объясняет, почему первые партии Tesla могут оказаться не лучшим выбором

Бывший вице-президент Tesla по качеству объяснил необычный подход автопроизводителя к тестированию автомобилей в новостной статье, которая показывает, почему, возможно, не стоит покупать первые партии новых автомобилей Tesla.

В автомобильной индустрии Tesla известна как аутсайдер во многих аспектах.

Ее разработка и тестирование определенно являются одними из таких аспектов. В то время как большинство автопроизводителей известны своей медлительностью во внедрении изменений и тщательном тестировании автомобилей, Tesla известна тем, что действует гораздо быстрее и проводит более короткие программы тестирования.

Филипп Шен, бывший вице-президент Tesla по качеству, поделился интересными сведениями об этом аспекте бизнеса Tesla в новой статье.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В качестве примера гибкости Tesla Шен рассказал, как Tesla удалось модифицировать деталь в течение 5 дней после ее неудачного прохождения теста NHTSA.

Шен, который до Tesla работал в Renault, а после — в Audi, написал:

«То, что заняло одно совещание и пять дней в Tesla, потребовало бы шестимесячный процесс в Renault или Audi. Он начался бы с тщательного расследования, возвращающегося к источнику ошибки, поиска виноватого внутри компании, расследования возможной ошибки поставщика и так далее. Затем развернулась бы политически деликатная последовательность событий для организации серии встреч и семинаров. Были бы вовлечены множественные иерархические уровни, возможно, до самого верха организации».

Он считает, что это является отличительной чертой Tesla:

«Это ключ к «пути Tesla»: ускоренные, ориентированные на ценность процедуры, реализованные с максимальным делегированием полномочий и быстрым процессом принятия решений в плоской структуре».

Такой подход к быстрому принятию решений и реакции на происходящее применяется и в других аспектах компании.

Шен поделился обсуждением, которое у него было с Илоном Маском о программе испытаний Model S перед началом производства:

«Другой хороший пример — оценка долговечности автомобиля. Когда я обсуждал это с Илоном, я сказал ему, что расчеты наших инженеров требовали минимум миллион эквивалентных миль пробега перед запуском автомобиля — шестимесячный этап, необходимый для выявления потенциальных слабых мест и их устранения. Моя просьба на самом деле была очень ограничена по сравнению с отраслевой практикой: немецкие производители не выпускают автомобиль, который не проехал 10 миллионов километров и не прошел два зимних испытания. Илон, в своей обычной лаконичной манере, ответил: «Хорошо, делайте. Но мы не будем задерживать дату запуска из-за этого…
— Но мы можем столкнуться с проблемами, которые потребуют некоторых модификаций серийных моделей…
— Да, я знаю, но мы внесем изменения позже, если придется…
— Даже если это повлечет за собой отзыв некоторых автомобилей?
— Да. А в остальном мы будем корректировать, выпуская обновления OTA (основное программное обеспечение Tesla регулярно поддерживается и обновляется удаленно, как и на ПК)».

Исполнительный директор сказал, что Маска не волновало, что автомобили поставляются с неровными зазорами между панелями, которые можно было исправить позже, потому что он верил, что потребители будут готовы проигнорировать проблему качества, чтобы управлять автомобилем.

Он признает, что такой подход иногда «рискован», но считает, что он способствует «конкурентному преимуществу» Tesla. Учитывая недавний запуск Model Y, который сопровождался проблемами с качеством, это может объясняться подходом, описанным Шен.

Мнение Electrek

Подобный подход показывает, что, возможно, разумно не покупать автомобиль Tesla из ранней производственной партии новой модели и подождать, пока Tesla решит некоторые из этих проблем. Справедливости ради, это касается и многих других продуктов, но с Tesla это, похоже, особенно актуально.

Тем не менее, Илон Маск до сих пор в основном оказывался прав. По большей части покупатели Tesla были готовы в основном игнорировать эти проблемы, потому что любят эти автомобили.

Главный вопрос в том, может ли это продлиться, поскольку Tesla становится более массовой, а ее пользовательская база выходит за пределы ранних последователей. Я скептически отношусь к этому.

Хотя я думаю, что план ясен. Tesla считает, что они смогут решить эти проблемы со временем, но самое важное для победы над конкурентами — это темп инноваций. Короче говоря, темп инноваций имеет приоритет над качеством в Tesla.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.