
Мы уже видели карбоновые электровелосипеды, а также кастомные велосипеды. И даже велосипеды, напечатанные на 3D-принтере. Но стартап из Кремниевой долины Superstrata первым объединил все это в новых цельнолитых карбоновых электровелосипедах компании. Эти велосипеды ультра-кастомизированы, напечатаны на 3D-принтере точно по размеру и геометрии, требуемым каждому райдеру.
В дополнение к электровелосипеду Superstrata Ion, Superstrata также выпускает акустическую (неэлектрическую) версию под названием Superstrata Terra.
Инновационные велосипеды Superstrata стали возможны благодаря новой технологии 3D-печати, разработанной Arevo.
Разработав способ 3D-печати карбоновым волокном в гораздо более прочной и жесткой форме, чем стандартная карбоновая слоеная конструкция, команда начала искать продукт, который мог бы продемонстрировать преимущества технологии.
Они узнали, насколько хрупкими могут быть карбоновые велосипедные рамы, и поэтому команда привлекла отмеченного наградами велосипедного дизайнера Билла Стивенса для разработки велосипеда, который можно было бы напечатать на 3D-принтере с использованием технологии Arevo.
Как объяснил генеральный директор Superstrata Сонни Ву в интервью Electrek:
Мои друзья всегда были очень осторожны со своими дорогими карбоновыми велосипедами, боясь, что они упадут или получат удар. И я спрашивал: «Я думал, карбоновые рамы очень прочные?», но они отвечали: «Нет, они очень легкие. Но они могут быть хрупкими».
И это одно из главных преимуществ Superstrata: их рамы могут выдерживать удары практически в любом направлении, в отличие от большинства карбоновых велосипедных рам, которые могут треснуть или сломаться при неправильной нагрузке или напряжении.
Хотя это не единственное преимущество Superstrata. В отличие от большинства рам, которые выпускаются в нескольких размерах, велосипеды Superstrata печатаются на 3D-принтере по индивидуальному заказу, точно по размеру райдера. Клиенты просто предоставляют свои антропометрические данные, как при индивидуальном пошиве костюма, а алгоритм Superstrata рассчитывает, а затем печатает геометрию велосипеда, настроенную под райдера, в виде цельной рамы — без клея, соединений или швов, как в традиционных карбоновых велосипедных рамах.
Даже желаемая жесткость рамы велосипеда может быть настроена в соответствии с предпочтениями райдера.
Райдеры могут дополнительно настраивать велосипеды, выбирая из четырех различных стилей (гоночный, городской, гравийный или туристический), двух материалов колес (металл или карбоновое волокно) и двух цветовых решений (светлое или темное).
В то время как Superstrata Terra требует от вас всей работы, Superstrata Ion — это электровелосипед с аккумулятором, спрятанным в нижней трубе рамы. Его задний двигатель мощностью 250 Вт (пиковая мощность 350 Вт) разгоняет велосипед до максимальной скорости 25 км/ч или 15,5 миль/ч, используя датчик крутящего момента в каретке.
Велосипед работает только на ассистировании педалями, и поэтому базовая модель поставляется с аккумулятором 36 В емкостью 125 Вт·ч, хотя компания подтвердила, что вскоре появится аккумулятор большей емкости — 250 Вт·ч. Superstrata заявляет максимальную дальность хода до 35 миль (56 км) в режиме минимальной помощи педалированием на аккумуляторе начального уровня; однако дальность хода электровелосипедов notoriously сильно варьируется и зависит от множества факторов.
По моему собственному опыту, в одной из моих лучших поездок мне удалось проехать около 25 миль на 90 Вт·ч аккумуляторе с моим электровелосипедом с ассистированием педалями на 250 Вт, хотя это было с большим количеством усилий с моей стороны. Так что, достаточно сказать, что такой пробег возможен, если вы готовы приложить усилия.
Одним из преимуществ относительно небольшого аккумулятора и двигателя является то, что вес велосипеда остается очень низким — всего 11 кг (24,2 фунта).
Руль из карбонового волокна имеет встроенный дисплей и пульт управления электровелосипедом.
В последнее время мы видели несколько других красивых карбоновых электровелосипедов, хотя этот является первым, который имеет действительно цельнолитой дизайн с одной непрерывной деталью, составляющей всю раму. А индивидуально напечатанная рама, уникальная для каждого райдера, определенно выделяет Superstrata.
На данный момент велосипеды звучат довольно роскошно, и поэтому вы, вероятно, предполагаете, что они имеют соответствующую роскошную цену. Но верьте или нет, велосипеды Superstrata на самом деле довольно доступны по цене, учитывая материал и уровень кастомизации.
Цена на велосипед Superstrata Terra составляет 2799 долларов, а на электровелосипед Ion — 3999 долларов. Оба доступны для предзаказа прямо сейчас через Indiegogo, а поставки начнутся в декабре 2020 года.
Хотя эта цена кажется довольно низкой для карбонового электровелосипеда, Сонни объяснил, что сокращение затрат на рабочую силу помогает снизить цены. Большинство других карбоновых рам требуют дорогостоящего, высококвалифицированного труда. Но 3D-принтеры Superstrata работают в основном сами по себе, требуя минимального человеческого труда для их эксплуатации. И хотя мы можем обсуждать этичность замены роботами рабочих-людей, влияние на ценообразование довольно очевидно.
Конечно, Superstrata Ion, безусловно, не будет обладать такой универсальностью, как городской велосипед, или такой мощностью, как Rad Power Bike, но он может быть более привлекательным для велосипедистов, предпочитающих простой электрический ассистент вместо полнофункциональной, мощной езды. Возможность изготовления на заказ по размеру каждого райдера, а также чрезвычайно низкий вес велосипеда также могут помочь привлечь райдеров.
Что вы думаете? Будут ли новые электровелосипеды Superstrata успешными? Дайте нам знать в комментариях ниже!