
Первые обзоры от европейских автомобильных журналистов, протестировавших полностью электрический Polestar 2, уже появились в сети. Нам же предстоит сесть за руль только через месяц. Polestar 2 — это первый спортивный, дальнобойный, ориентированный на премиум-сегмент электромобиль в кузове седан (а не кроссовер), который ставится в один ряд с Tesla Model 3. Согласны вы с такой оценкой или нет, но европейские обозреватели не удержались от сравнений.
Электрический седан Polestar 2 стоимостью 60 000 долларов поступит в продажу в США в конце лета. Он предлагает 408 лошадиных сил и 487 фунт-футов крутящего момента в полноприводной комплектации. Ожидается, что его аккумуляторная батарея емкостью 78 кВт⋅ч обеспечит запас хода до 275 миль (что, возможно, является оптимистичной оценкой).
Wired UK начал свой обзор с объяснения, что цена Polestar начинается на несколько тысяч долларов выше, чем у Model 3. Wired считает, что оно того стоит.
Что отличает Polestar 2, так это его утонченность. За рулем он приятнее, чем Model 3, менее резкий и более простой (в хорошем смысле), и поэтому лучше подходит для городской езды, несмотря на достаточную мощность для скоростных трасс… Что касается управляемости, то и здесь он немного лучше, чем Model 3.
Рецензент Wired отмечает, что внешний дизайн Polestar 2 также является «явным преимуществом» перед Model 3. Но критика Tesla, которая задевает, связана с качеством сборки.
Это чрезвычайно хорошо проработанный автомобиль, который обладает таким качеством отделки, к которому Tesla стремилась, но так и не достигла, и от дизайна экстерьера до ощущений от вождения и интерьера — разочаровывает очень малое.
Тем не менее, в гонке за запас хода лидирует Long Range Model 3, которая, по словам Wired, «предположительно проезжает на 50 миль больше, чем эквивалентный Polestar 2 с пакетом Performance Pack». Издание подводит итог следующим образом:
Tesla лучше бы приняла к сведению. Ее обогнали.
Тем временем, Telegraph объясняет, что Polestar 2 более традиционен по конструкции, чем Tesla. Но его назвали «достойным соперником». Тем не менее, газета ставит Tesla выше.
Когда будет написана история аккумуляторных электромобилей класса Gran Turismo, Polestar будет рассматриваться как занявший второе место после Tesla — но в автомобильном мире это часто хорошее место.
Telegraph назвал Polestar 2 «скорее мощным электромобилем, чем представительским хэтчбеком», высоко оценив его производительность и дизайн. Но рецензенту категорически не понравилась передняя часть. «Этот по-настоящему ужасный гриль выглядит как дешевый туристический коврик».
А интерьер был охарактеризован как более функциональный, но блеклый.
Первые впечатления таковы, что ему не хватает чистого драматизма Tesla Model 3 с ее единственным центральным сенсорным экраном, но им гораздо проще пользоваться, и он безопаснее, поскольку с приборной панелью, отображающей скорость, запас хода и навигацию, водитель не тратит столько времени, отвлекаясь от дороги.
Британское издание Sunday Times называет Polestar «лучшим из всего». В обзоре хвалили производительность, управляемость, безопасность, удобство использования и технологии. Как и в большинстве обзоров, много говорилось о преимуществах встроенной цифровой платформы Android. Самые высокие комплименты получил «потрясающе красивый» интерьер Polestar 2.
Он действительно ощущается как качественный пакет. Возможно, это не «убийца Tesla», но это великолепная альтернатива Model 3, которая опирается на десятилетия опыта Volvo в производстве автомобилей.
При этом, по словам Sunday Times, заднее сиденье казалось относительно тесным. «К сожалению, когда я забрался на заднее сиденье, оно не показалось мне особенно просторным по сравнению с Model 3 — места для коленей было мало, и под передним сиденьем не было места, куда я мог бы подсунуть ноги».
Autocar не был так настроен уступать лидерство в сегменте электромобилей Polestar 2. Прежде всего, британский автомобильный сайт был неоднозначен.
Высоковатые, массивные геометрические пропорции автомобиля, безусловно, придают ему совершенно новый вид — отличающийся от Tesla, Volvo, Mercedes или чего-либо еще.
Интерьер также современный, с элегантным расположением элементов и довольно аккуратной и минималистичной отделкой… Салон не очень просторный, но четыре взрослых среднего роста, вероятно, поместятся достаточно комфортно.
На вопрос сайта, является ли Polestar 2 «автомобилем для водителя» или достойным соперником Tesla, рецензент уклонился: «И да, и нет». Лучший комплимент, который он смог сделать Polestar 2, — это его способность «ускользать от определения через 24 часа после первой поездки».

Первые экземпляры Polestar 2 прибыли в Бельгию в конце прошлого месяца.
Немецкий сайт Efharer также подчеркнул преимущество Model 3 в запасе хода над Polestar 2. Сайт далеко не зашел в заявлениях о том, что Polestar 2 является «убийцей Tesla». Конечно, это глупая и устаревшая идея. Но Efharer, как и Wired, затронул ахиллесову пяту Tesla. Вот примерный перевод с немецкого:
Это Tesla без дополнительного импульса, но также и без тех страданий, с которыми клиенты Tesla иногда сталкиваются из-за неудачного обслуживания и недочетов в производственных деталях.
В конечном итоге, по мнению сайта, дело не столько в том, что один электромобиль превосходит другой, сколько в том, что Polestar 2 привлекает более консервативного покупателя, чем преданные поклонники Tesla, ориентированные в первую очередь на технологии.