
Действительно ли электровелосипеды обеспечивают достаточную физическую нагрузку, — это горячо обсуждаемый вопрос. Но пока мы можем спорить об этом сколько угодно, ничто не заменит твердые факты и реальные данные. Поэтому я протестировал свой электровелосипед (и себя)!
Несколько недель назад я купил фитнес-трекер и с головой погрузился в анализ того, как различные мои ежедневные занятия влияют на частоту сердечных сокращений и физическую форму.
И как журналист, влюбленный в электровелосипеды, я был так же заинтригован, чтобы наконец увидеть, как езда на электровелосипеде влияет на мою ежедневную физическую активность.
Справедливости ради стоит отметить, что только частота сердечных сокращений не дает 100% полной картины о влиянии физических упражнений. Но когда дело доходит до сердечно-сосудистого здоровья, это довольно неплохой показатель для сравнения тренировок, используемый как индикатор интенсивности упражнений.
И когда я начал отслеживать свои поездки, результаты моих поездок на электровелосипеде начали говорить сами за себя.
Чтобы сделать тестирование более интересным, я достал самый мощный электровелосипед из моего гаража: 1500-ваттный электрический горный велосипед FREY EX. Этот велосипед оснащен знаменитым мотором Bafang Ultra, который выдает максимальный крутящий момент 160 Нм.
И хотя у него есть ручка газа, я стараюсь использовать ее экономно, когда катаюсь для поддержания формы. Я редко использую газ при езде по бездорожью и по узким тропам, хотя признаюсь, что сильно нажимаю на него, когда возвращаюсь на дорогу. С максимальной скоростью около 60 км/ч (37 миль в час) ездить на нем по дороге, как на мотоцикле, иногда трудно устоять. Но по грязи я почти всегда использую ассистент педалирования.
Я пробовал разные стили катания во время тестирования, но показанный ниже —, пожалуй, один из самых показательных, так как охватывает различные типы местности.
Для этого конкретного теста я проехал примерно 50% по дороге и 50% по тропе, все за 90 минут езды. Поездка по дороге частично проходила с использованием ручки газа, но в основном с ассистентом педалирования. Езда по тропе была почти полностью на ассистенте педалирования. И хотя мотор может выдавать мощность 1500 Вт, при езде с ассистентом педалирования я обычно достигаю пика чуть более 750 Вт.
Часть поездки включала более техничные препятствия и тропы, как показано ниже.
Я не совсем знаю, что делаю, но думаю, что становлюсь лучше. И мой FREY EX определенно помогает! 1,5 кВт! (Хотя это было в режиме Eco с ассистентом педалирования) pic.twitter.com/lvCF6cH5rp
— Micah Toll (@MicahToll) 23 июня 2020 г.
То, что я обнаружил при ежедневном анализе сердечного ритма, определенно меня удивило.
Начинается с моей утренней пробежки, где я стараюсь пробегать 5-10 км каждый день. В этот день я пробежал около 4 миль или 6,4 км. Как видите, во время интенсивных упражнений, таких как бег, мой пульс достигает примерно 140 ударов в минуту (уд/мин). При моем пульсе покоя в 46 уд/мин, это довольно много для меня.
Очевидно, бег — это интенсивное упражнение, и оно не включает в себя электродвигатель, помогающий мне, поэтому я не ожидал, что электровелосипед сможет сравниться с таким уровнем нагрузки. Но, на удивление, мой мощный электровелосипед приблизился к этому больше, чем я ожидал. Через несколько часов во время моей 90-минутной поездки на электровелосипеде мой пульс достигал 125 уд/мин, а в среднем составлял чуть менее 110 уд/мин. Это, возможно, и не сильная кардиотренировка, но это довольно приличный скачок по сравнению с остальной частью дня.
И на случай, если вы были любопытны, короткий дневной пик — это на самом деле быстрая поездка на электровелосипеде для выполнения поручения. Даже пятиминутная поездка заставила мое сердце работать!
Так что это значит для упражнений на электровелосипеде?
Я хочу ясно дать понять, что не говорю, будто результаты, которые я получил, будут одинаковы для всех. Но я думаю, что мои собственные эксперименты показывают, что электровелосипеды — и даже мощные электровелосипеды — могут быть полезными фитнес-инструментами. По крайней мере, когда они используются в режиме ассистента педалирования.
Когда я езжу на электровелосипедах с ассистентом педалирования, я обычно чувствую, что получил достаточно хорошую тренировку от сеанса езды. У меня никогда не возникает ощущения «обмана», скорее наоборот. Я горжусь тем, на какой низкий уровень ассистента педалирования я могу установить режим и как долго я могу продлить заряд батареи.
Я также обнаружил, что использование ассистента педалирования фактически «снимает остроту» тренировки, снижая уровень интенсивности с тяжелого до умеренно напряженного, и я могу еще больше настроить желаемый уровень нагрузки с помощью уровня ассистента педалирования. Другими словами, это убирает болезненную часть и просто оставляет мне достаточно тяжелую работу, но без истощения.
Это означает, что я обычно остаюсь в пути дольше и в итоге езжу гораздо дальше, чем когда-либо на обычном велосипеде. Это также означает, что я могу присоединяться к некоторым своим друзьям-велосипедистам на их длительных поездках, хотя я не такой «велосипедист-выходного дня в спандексе», как они.
Оставаясь в пути дольше и проезжая большие расстояния, электровелосипеды помогают мне получать больше велосипедных тренировок, чем я когда-либо мог бы получить на обычном велосипеде. И тот факт, что все это маскируется под развлечение, значительно облегчает принятие решения проводить больше дней в поездках и меньше дней, сидя без дела.
В то время как некоторые, возможно, предпочли бы, чтобы подобный анализ проводился идентично как на электровелосипеде, так и на обычном велосипеде для создания прямого сравнения, для меня это не совсем реально. Я просто не получаю такого же удовольствия от езды на обычных велосипедах, поэтому я никогда не захотел бы и не смог бы совершить эту же 90-минутную поездку только на педальной тяге. Для меня это означало бы больше пыхтения и одышки, и, следовательно, меньше времени для наслаждения природой и самой поездкой.
Так что, если электровелосипеды могут помочь мне получить хорошую тренировку и увеличить мои ежедневные часы физической активности, я считаю, что это беспроигрышный вариант!