Калифорния с июля начнет взимать с владельцев электромобилей регистрационные сборы до $175

Начиная с этого месяца, в Калифорнии будет взиматься единовременный регистрационный сбор в размере 100 долларов США за подключаемые к сети автомобили 2020 модельного года. За этим последует ежегодный регистрационный сбор в размере до 175 долларов США, зависящий от стоимости автомобиля. Золотой штат является крупнейшим рынком электромобилей в Соединенных Штатах.

Сбор является результатом Закона Сената № 1, принятого в 2017 году. Закон также увеличивает налог на бензин в Калифорнии на 3,2 цента, до примерно 50,5 центов за галлон, собирая около 7 миллиардов долларов в год на техническое обслуживание и ремонт. Ожидается, что сборы за электромобили в Калифорнии принесут 52 миллиарда долларов за 10 лет, предназначенные для ремонта инфраструктуры.

Сборы за электромобили не восполнят дефицит инвестиций в дорожную инфраструктуру, вызванный другими факторами. В то же время, исследователи Калифорнийского университета в Дэвисе обнаружили, что введение сборов за электромобили в Калифорнии может снизить их продажи на 10-24%. В настоящее время на дорогах штата находится около 700 000 электромобилей. В 2018 году бывший губернатор Джерри Браун подписал исполнительный указ, обязывающий штат достичь цели в 5 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов на дорогах к 2030 году. В настоящее время штат предлагает возмещение в размере 2000 долларов США за полностью электрический автомобиль и 1000 долларов США за подключаемый к сети гибрид.

Реклама – прокрутите дальше для получения дополнительного контента

За электромобиль стоимостью 5000 долларов США будет взиматься сбор в размере 25 долларов США. Сумма увеличивается до 175 долларов США в год для подключаемого к сети электромобиля стоимостью 60 000 долларов США и выше.

Штаты по всей стране испытывают трудности из-за потери доходов от налогов на бензин во время пандемии. В результате штаты откладывают миллиарды долларов на транспортные проекты. Оценочный дефицит составляет 50 миллиардов долларов, необходимых для асфальтирования дорог, обслуживания мостов и других работ по повышению безопасности и уменьшению заторов.

По данным Американской ассоциации строителей дорог и транспорта, около 8,5 миллиардов долларов работ, запланированных в 14 штатах и 19 муниципалитетах, были отложены или отменены.

1 июля Палата представителей США приняла законопроект об инфраструктуре на сумму 1,5 триллиона долларов, который увеличит расходы на дороги и общественный транспорт, одновременно снижая загрязнение окружающей среды и создавая рабочие места. (Он также включает меры по обновлению почтовых грузовиков США.) Лидер большинства в Сенате Митч Макконнелл (республиканец от штата Кентукки) отверг его как «политический театр». Сенат, контролируемый республиканцами, еще не утвердил свой пятилетний транспортный законопроект.

Почти половина штатов США взимает сборы с владельцев электромобилей или скоро введет новые. Недальновидная идея заключается в том, чтобы компенсировать пробелы в инвестициях в дорожную инфраструктуру, которые обычно поступают от налогов на бензин.

1 января водители электромобилей в Орегоне начали платить на 110 долларов США больше в год за регистрацию своих электромобилей. Это увеличило их регистрационный сбор до 306 долларов США за два года.

Список штатов, в которых действуют сборы за электромобили или которые скоро начнут их взимать, включает Алабаму, Арканзас, Калифорнию, Колорадо, Джорджию, Айдахо, Иллинойс, Индиану, Айову, Мичиган, Миннесоту, Миссисипи, Миссури, Небраску, Северную Каролину, Северную Дакоту, Огайо, Орегон, Южную Каролину, Теннесси, Юту, Вирджинию, Вашингтон, Западную Вирджинию, Висконсин и Вайоминг.

Мнение Electrek

Как ясно было показано в статье CalMatters за 2019 год, дефицит финансирования транспорта вызван не электромобилями, которые по-прежнему составляют менее 1% автомобилей на дорогах. Основной причиной являются стагнирующие налоги на топливо, неправильный приоритет на расширение автомагистралей и общее повышение эффективности автомобилей.

Более того, повышать налоги на бензин следует, когда цены на заправках низкие. Именно бензиновые автомобили составляют 99% использования дорог, производя при этом бесчисленные доллары негативного воздействия на здоровье от выхлопных газов.

Увеличение регистрационных сборов за электромобили почти не помогает с инфраструктурой. В то же время эти сборы подрывают цель штата по увеличению числа автомобилей с нулевым уровнем выбросов на дорогах.