Новый городской «умный электровелосипед» VanMoof S3 за 2000 долларов — чудо техники и дизайна, но не для всех

VanMoof, голландская компания, специализирующаяся на футуристичных электровелосипедах в голландском стиле, выпустила новую модель S3 за 2000 долларов, которую мы тестировали в течение нескольких недель. Хотя мы были впечатлены дизайном и технологиями этого прототипа, я могу сделать вывод, что он подходит не всем, особенно если вам предстоит преодолевать длинные крутые холмы или ездить со скоростью выше 32 км/ч.

Характеристики VanMoof S3:

  • Емкость аккумулятора: 504 Вт⋅ч, элементы LG, несъемный пользователем.
  • Запас хода: 60-150 км в режиме Eco.
  • Двигатель: переднее мотор-колесо 250-350 Вт с крутящим моментом 59 Нм.
  • Зарядное устройство: 36 В 4 А (50% заряда за 80 минут / полный заряд за 4 часа).
  • Вес: 19 кг.
  • Рама: алюминиевая рама с покрытием.
  • Дисплей: встроенный «матричный».
  • Колеса: 28-дюймовые покрышки Schwalbe Big Bens.
  • Тормоза: Передние и задние гидравлические дисковые тормоза
  • Безопасность: Интегрированный Smart Kick Lock, автоматическое распознавание гонщика для защиты от угона, ручное отключение с резервным кодом, противоугонные гайки и болты, отслеживание местоположения по GSM и Bluetooth.
  • Мобильное приложение: Совместимо с iOS и Android. Настраиваемые параметры для водителя, настройки сигнализации и разблокировки, установка пользовательских моментов переключения передач, сообщение об угоне, режим удаленной блокировки.

VanMoof S3 из коробки

Я обычно не любитель распаковывать товары, но VanMoof сразу же производит отличное первое впечатление благодаря вниманию к упаковке. Все не только подлежит вторичной переработке (даже пластиковые стяжки многоразовые), но и велосипед хорошо защищен от вмятин и царапин. Самое главное, его легко собрать благодаря краткому руководству и удобному набору качественных инструментов.

Если бы не необходимость вкрутить крышку кабеля двигателя внутри передней вилки через спицы колеса, я, вероятно, собрал бы велосипед за 15 минут, но эта задача почти удвоила время установки (и мне так и не удалось установить ее идеально).

VanMoof S3: Скрытая электрическая мощь

Как вы можете видеть, я получил версию матового пудрового цвета (также доступна черная), которую я очень рекомендую, за исключением яркости матричного дисплея при солнечном свете. VanMoof искусно разместил всю проводку внутри рамы, а также встроенный аккумулятор и незаметный передний двигатель мощностью 250-350 Вт. Большинство людей, увидев этот велосипед, не поймут, что он электрический. Даже кнопки ускорения и звукового сигнала выполнены незаметно.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Я получал комплименты по поводу дизайна велосипеда повсюду. На мой взгляд, это самый красивый электровелосипед на рынке.

Как видно на изображениях выше и ниже, цепь полностью закрыта, как и передняя звезда и задняя 4-скоростная планетарная втулка. Высота сиденья также регулируется с помощью скрытого патентованного винта.

Высокая верхняя труба

Мой рост 182 см, и я обнаружил, что верхняя труба находится примерно на уровне моей езды. VanMoof утверждает, что на этом велосипеде могут ездить люди ростом от 173 см до 203 см, но я бы измерил длину ноги перед покупкой, если вы близки к 173 см. Думаю, это самая высокая верхняя труба среди всех электровелосипедов, на которых я ездил. Я уверен, что в Голландии, самой высокой стране на Земле, это не имеет большого значения.

VanMoof выпускает меньшую модель X3 для более низких людей с немного необычной геометрией.

https://www.youtube.com/watch?v=XVb4J1mg_zs

Колеса/Подвеска/Тормоза

Как видите, на этом велосипеде нет ни видимой, ни скрытой подвески, поэтому при наезде на неровности вы будете их чувствовать. Мои любимые дорожные покрышки Schwalbe Big Bens здесь, на 28 дюймов, смягчат большую часть дорожного шума. Вы также заметите, что гидравлические дисковые тормоза не имеют вентиляционных отверстий. Тем не менее, они работают очень хорошо.

4-скоростная планетарная втулка

Вместо ручного переключения передач VanMoof S3 имеет автоматическую 4-скоростную трансмиссию. Как заядлый велосипедист, как электрический, так и обычный, я привык контролировать собственные передачи и люблю это делать. S3 сам решает, когда вам нужно переключиться вверх или вниз на целых 4 передачи. Изначально это было для меня худшим, но я постепенно привык и знал, когда ожидать смены передачи. Однако несколько раз велосипед был в совершенно неподходящей передаче, особенно при езде вверх и вниз по холмам, что, как мне сказали, связано с прототипом программного и аппаратного обеспечения.

Приложение VanMoof также позволяет изменять скорость переключения передач. Я пробовал менять их и обнаружил, что настройки по умолчанию были наилучшими.

Из-за ограниченного количества автоматических передач я не смог забраться на огромный холм, который находится по другую сторону моей подъездной дороги. Это очень жаль, потому что я неоднократно преодолевал его на своем обычном гравийном велосипеде на самой низкой передаче.

Ускорение? Это курок

VanMoof называет свой курок, незаметно расположенный на правом руле рядом с большим пальцем, «кнопкой ускорения». Но это просто курок, и я понимаю важность курка при старте.

Но вот что я не понимаю: даже в режиме максимальной помощи курок добавляет значительно больше мощности. Но я бы предпочел иметь эту дополнительную мощность в режиме ассистирования педалям. С этой системой, при подъеме на большой холм, вам придется постоянно держать большой палец на курке.

Передний двигатель мощностью 250-350 Вт

VanMoof идет нетрадиционным путем, устанавливая двигатель в передней части велосипеда. Это определенно подходит для S3, поскольку двигатель относительно небольшой и легкий. Обратная сторона заключается в том, что двигатель не очень мощный и не даст вам отличных впечатлений, если вы не любите крутить педали или ожидаете значительной помощи при подъеме на крутые холмы. Вы можете использовать курок на ровной поверхности до примерно 24 км/ч, но так жить нельзя.

Как я уже упоминал выше, переднее колесо было легко снять и установить (с противоугонными гайками), но вкручивание крышки кабеля приводило меня в бешенство. Это также затрудняло бы снятие переднего колеса, хотя и было выполнимо.

Сам двигатель тихий, но вы определенно слышите, когда он включается.

Технологии VanMoof S3 выделяют его

Что касается аппаратного обеспечения электровелосипедов, S3 — это великолепный, хорошо спроектированный, но посредственный по мощности электровелосипед. Что действительно отличает его от аналогов, так это встроенные технологии. Хорошо спрятанные динамики на нижней стороне верхней трубы громкие, и когда ваш смартфон с подключенным Bluetooth оказывается поблизости, он включает велосипед с громким футуристическим звуком. Когда вы выходите из зоны действия Bluetooth, он так же прощается.

Я не уверен, почему нельзя воспроизводить музыку с телефона через эти динамики и раздражать всех вокруг, но это было бы вполне осуществимым обновлением программного обеспечения.

Кроме того, приложение для смартфона — лучшее, что я когда-либо видел для электровелосипеда. Здесь вы настраиваете передачи и можете даже отслеживать местоположение своего велосипеда и удаленно его блокировать — это забавно делать, пока ваши друзья пробуют велосипед.

Вы также можете заблокировать велосипед и включить сигнализацию, просто пнув заднюю часть. Я не думаю, что это нужно, но я живу в пригороде и даже не пользуюсь замком. Когда я жил в Лос-Анджелесе, у меня украли велосипед, прикованный к забору, вместе с забором. В Нью-Йорке у меня перерезали велосипедный замок в 3 метрах от стойки охраны Университета Нью-Йорка. Так что я понимаю.

Кнопка на левой стороне, которая противостоит кнопке курка справа, действует как звуковой сигнал, и в настоящее время вы можете установить 3 различных громких звука, включая один, который звучит как гудок баржи. Автомобилистам это нравится!

Говоря об исправлениях, матричный дисплей на верхней трубе очень крутой — когда его видно. Матовая пудрово-голубая краска в сочетании с солнечным светом делает его почти нечитаемым, но VanMoof утверждает, что они корректируют краску, чтобы сделать ее менее отражающей на солнце. В видео выше вы можете увидеть разницу между видимостью в сумерках и видимостью при солнечном свете.

Мнение Electrek

Если вы еще не поняли, у меня смешанные чувства по поводу этого велосипеда. С одной стороны, цена, технологии и дизайн — все невероятно хороши. Технологическое направление значительно опережает любой другой электровелосипед в мире.

Но реальное ежедневное использование велосипеда выявляет некоторые недостатки, особенно в отношении мощности и сложности типа «больше деталей, которые могут сломаться». Моей главной проблемой была автоматическая коробка передач. Теоретически, я мог бы привыкнуть к автоматическому переключению передач, и примерно через неделю я смирился с ним — когда он работал. Но когда передача была неправильной, например, обратный режим высокой/низкой передачи при подъеме/спуске с холмов, мне приходилось спрыгивать с велосипеда или использовать только курок. Как и в случае со всеми проблемами программного обеспечения, VanMoof заявил, что они все еще обновляют программное обеспечение коробки передач, и финальная версия велосипеда решит эту проблему.

Если бы я не жил в горах, мне бы очень понравился этот велосипед. Не только внешний вид и ощущения, но и как техногик, я думаю, что компания делает революционные вещи.

Но для меня главное — направляясь к своему горному маршруту, я не хотел брать VanMoof вместо обычного электровелосипеда, который мне приходилось самому переключать, и который просто работал.