
Fisker, последний стартап Хенрика Фискера в области электромобилей, объявил сегодня о привлечении 50 миллионов долларов для попытки вывести свой электрический внедорожник на рынок.
В течение последних нескольких лет Хенрик Фискер пытался запустить новый стартап в области электромобилей под своим именем после того, как его первоначальная попытка потерпела неудачу в 2013 году, а управление перешло к другим компаниям.
В 2018 году стартап представил свой новый полностью электрический автомобиль EMotion с заявленным запасом хода в 400 миль на одной зарядке.
В отличие от первого электромобиля Fisker, который зависел от аккумуляторной системы от A123, они утверждают, что разработали собственную технологию батарей для своих новых автомобилей.
Fisker заявил о «прорыве» в области твердотельных аккумуляторов для электромобилей с «запасом хода 500 миль и зарядкой за одну минуту», который должен был выйти на рынок в сжатые сроки.
Позже они частично отозвали некоторые из этих заявлений и заявили, что их первый серийный автомобиль от нового стартапа электромобилей на самом деле будет оснащен обычными литий-ионными аккумуляторными элементами.
Ранее в этом году известный автомобильный дизайнер представил еще один прототип, Fisker Ocean, электрический внедорожник, который, по их утверждениям, станет их первым серийным автомобилем после представления нескольких различных прототипов.
Теперь компания объявила о завершении раунда финансирования Серии C на сумму 50 миллионов долларов, профинансированного Moore Strategic Ventures, частной инвестиционной фирмой миллиардера Луи М. Бэкона.
В пресс-релизе Fisker заявил, что эти деньги будут использованы для продолжения работы над электрическим внедорожником Ocean:
Вырученные средства будут направлены на поддержку следующего этапа инженерных работ над роскошным полностью электрическим внедорожником Fisker Ocean, выпуск которого запланирован на 2022 год.
Фискер прокомментировал раунд финансирования:
С тех пор, как мы впервые показали автомобиль на CES в начале этого года, реакция клиентов и инвесторов была чрезвычайно позитивной. Мы радикально бросаем вызов общепринятому мнению в отрасли о разработке и продаже автомобилей, и этот капитал позволит нам выполнить запланированный график начала производства автомобилей в 2022 году.
Вместе с новыми инвестициями Fisker объявил о двух новых назначениях.
Буркхард Хунк, бывший вице-президент по электронной мобильности Volkswagen America, был нанят в качестве нового главного технического директора Fisker.
Саймон Спраул, вице-президент по коммуникациям Toptal, теперь является консультантом Fisker по коммуникациям.
Мнение Electrek
Как я уже говорил, мне трудно воспринимать всерьез заявления Фискера по нескольким причинам, не связанным с неудачей его первого стартапа в области электромобилей.
Новый стартап представил множество рендеров и прототипов различных автомобилей, так и не доведя ничего до производства, что, на мой взгляд, свидетельствует об отсутствии фокуса.
Кроме того, Фискер делал необоснованные заявления о твердотельных аккумуляторах с гораздо более сжатыми сроками, чем у лидеров отрасли.
Теперь у них есть некоторое финансирование, которое может помочь им воплотить свои проекты в жизнь, но 50 миллионов долларов в автомобильной промышленности — это немного.
Я желаю им удачи, но пока остаюсь скептически настроенным.