Владелец Harley-Davidson LiveWire совершил заезд от Мексики до Канады на электромотоцикле

Конечно, электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire, возможно, разработан для городских райдеров, но это не значит, что он не может справиться с дальними поездками. По крайней мере, это только что доказал Диего Карденас, проехав от границы США и Мексики до границы США и Канады, чтобы отпраздновать свой 50-летний юбилей!

И это даже не первый раз, когда мы видим, как электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire преодолевает экстремальные расстояния.

Актер Юэн Макгрегор ранее в этом году завершил съемки поездки протяженностью более 9000 миль из Южной Америки в Калифорнию на Harley-Davidson LiveWire, а другой райдер в Германии установил рекорд «Железный зад», преодолев недавно 1000 миль (1620 км) менее чем за 24 часа.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Учитывая, что запас хода LiveWire в городе составляет 146 миль (235 км), а в смешанном цикле город/трасса — 95 миль (153 км), дальние поездки, возможно, не первый тип езды, который вы ожидаете от этого байка.

Но Диего теперь является последним в серии райдеров, доказывающих, что туринговые поездки на электромотоциклах возможны при наличии некоторого планирования.

Я поговорил с Диего, чтобы узнать больше о его поездке и о том, почему он решил совершить этот заезд от границы до границы.

Оказывается, он не новичок в дальних поездках на электромобилях. Несколько лет назад он совершил поездку из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно на своем Tesla Model S 85 во время семейного отпуска. Он также знаком с Harley, и LiveWire — не его первый. Он также владеет V-Rod 2002 года, на котором ездит с женой. Его можно описать как человека, который «любит свой бензиновый байк, но еще больше любит свой LiveWire».

Для этой поездки он хотел сделать что-то захватывающее, чтобы отпраздновать свой 50-й день рождения. Совершив недавно поездку на 400 миль, чтобы предоставить свой LiveWire для обзора, он понял, что дальняя поездка на электромотоцикле LiveWire — это возможно.

Чтобы спланировать ее, он решил наметить маршрут протяженностью более 1300 миль от границы США и Мексики до границы США и Канады, проходя через Калифорнию, Орегон и Вашингтон. Он не хотел ставить рекорды скорости или стремиться к «Железному заду» (1000 миль за день), а вместо этого хотел показать, что обычный человек, едущий в обычных условиях, может завершить поездку, и поставил первоначальную цель — завершить путешествие за 5 дней.

Чтобы усложнить задачу, он ограничил себя использованием только станций Charge Point и Electrify America, которые сотрудничали с Harley-Davidson, предоставляя владельцам LiveWire бесплатную быструю зарядку постоянным током в течение определенного периода времени.

Диего также позаботился о планировании на случай возможных проблем, таких как неработающие станции.

Как он объяснил Electrek:

Моим самым большим опасением были сломанные станции! Раньше я занимался дайвингом, а сейчас я IT-специалист, поэтому знаю, что для предотвращения простоя нужны резервные или запасные системы. Поэтому, когда я начал планировать поездку с помощью приложения Plugshare, я старался найти зарядные станции, у которых было несколько разъемов, и резервную станцию в нескольких милях от основной.

Имейте в виду, что некоторые запланированные места не имели альтернатив, особенно на трассе I-5 в центральной долине Калифорнии или при въезде в Орегон. В основном все получилось. Я также старался прибывать на каждую остановку с запасом хода не менее 7 миль, чтобы в случае чрезвычайной ситуации я мог добраться до резервной станции. Был один случай, когда резервной станции не оказалось, а основная не работала, поэтому я решил закончить дневной пробег раньше и провести ночь в отеле, где заряжал байк с помощью кабеля Level 1.

В основном, поездка Диего прошла довольно гладко, по крайней мере, с точки зрения механических проблем с байком. Но он столкнулся с другими проблемами, которые не предвидел.

Его жена и маленькая дочь следовали за ним в машине сопровождения и проводили время с ним на зарядных станциях. Однако в условиях экстремальных дневных температур его жена, к сожалению, получила тепловой удар и потеряла сознание.

Диего объясняет:

На третий день поездки моя жена получила тепловой удар во время одной из наших остановок и потеряла сознание. Я оказал ей первую помощь на месте и привел в чувство. Мы отдохнули в машине пару часов, и когда ей стало лучше, я спросил ее, хочет ли она, чтобы я прекратил поездку. Моя семья для меня превыше всего. Она сказала, что чувствует себя нормально и хочет, чтобы я продолжил. Так что мы вернулись на дорогу на следующие примерно 80 миль.

Когда я добрался до следующей остановки, я понял, что у меня нет брелока от байка. Это означало, что байк не заведется, если я его выключу! Поэтому, исчерпав все варианты, включая попытку завести байк с помощью моего PIN-кода, нам пришлось транспортировать байк обратно на 80 миль, чтобы попытаться найти ключ там, где она потеряла сознание. По прибытии мы не нашли ключ, поэтому был запущен план C: моя старшая дочь отправила мне запасной брелок из Лос-Анджелеса. Это означало, что мне пришлось остановиться еще на полтора дня.

Когда мы получили новый брелок, мы были готовы ехать, но байк не заводился. Поговорив с моим дилером и HD, мы узнали, что на моем последнем техобслуживании были заменены мой BCM и OBC. Это означало, что мой запасной ключ не подходил. Поэтому теперь мне пришлось еще больше возвращаться назад, чтобы доехать до дилера Harley-Davidson, который не специализируется на LiveWire, чтобы сотрудники техподдержки HD смогли получить доступ к байку и предоставить мне PIN-код, чтобы мы могли настроить запасной ключ и новый брелок. Я понятия не имел, какой у меня PIN-код, а дилер, продавший мне байк, предоставил номер, который не работал. Когда все это было сделано, я снова проехал 180 миль, которые я отмотал назад.

Итак, вот оно, я никогда не готовился к тепловому удару, потере ключей и забытому PIN-коду. Это показывает, что 30 000 долларов дают вам не только байк, но и превосходную поддержку, подкрепленную очень большой дилерской сетью!

Несмотря на несколько непредвиденных проблем, подобных этим, Диего в конечном итоге успешно завершил свою поездку (в основном) по плану. Он даже пересек отметку в 10 000 миль на своем одометре во время поездки и, наконец, прибыл к канадской границе в свой день рождения, примерно через полторы недели после начала путешествия.

Он ехал медленнее, чем некоторые могли бы, но для Диего важен был сам путь. Диего, его жена и дочь имели возможность осмотреть достопримечательности и познакомиться с местной культурой по пути, что сделало поездку еще более приятной.

Интересно, будет ли у него гораздо менее раскрученная, но столь же долгая дорога домой…