
Складной электровелосипед Fiido D11 был представлен на прошлой неделе на Indiegogo для предзаказа по цене 799 долларов. Это потрясающая цена для стильного электровелосипеда, но кто действительно может заранее знать, будет ли новый продукт с Indiegogo успехом или провалом?
Поэтому я поговорил с компанией и убедил их отправить мне один из немногих существующих Fiido D11, чтобы я мог протестировать его и определить, стоит ли он своей цены.
[Обновление: Кампания Fiido D11 на Indiegogo завершена, и велосипед теперь продается здесь.]
Справедливости ради стоит отметить, что сам факт того, что Fiido согласились прислать мне свой единственный предсерийный прототип, уже был хорошим знаком. Это показывает, что они верят в велосипед настолько, что позволили мне дать честный обзор для мира (Electrek не берет плату за обзоры), пока их краудфандинговая кампания еще активна.
И как только я распаковал велосипед, я быстро понял, почему Fiido были так уверены: это действительно отличный электровелосипед!
Не все идеально, и у него есть пара недостатков, которые я укажу, но в целом я определенно могу рекомендовать Fiido D11. Посмотрите мое видео ниже, где я тестирую велосипед, а затем продолжите читать мой полный обзор.
Видеообзор электровелосипеда Fiido D11
Технические характеристики Fiido D11
- Двигатель: 250 Вт номинальной мощности, задний редукторный мотор-ступица
- Максимальная скорость: 25 км/ч (15,5 миль/ч)
- Запас хода с ассистентом педалирования: 80-100 км (50-62 миль)
- Запас хода с ручкой газа: 40-50 км (25-31 миль)
- Аккумулятор: 36 В 11,6 Ач (418 Втч)
- Вес: 17,5 кг (38,5 фунтов) с аккумулятором
- Максимальная нагрузка: 120 кг (265 фунтов)
- Рама: Алюминиевая
- Колеса: 20 дюймов
- Тормоза: Механические дисковые тормоза
- Дополнительно: Светодиодная передняя фара, задний фонарь, встроенный в подседельную трубу, точки крепления для крыльев, три уровня ассистента педалирования, большой светодиодный дисплей со спидометром, индикатором заряда батареи и одометром, прочная подножка
- Рекомендованная розничная цена: 1299 долларов США
- Цена со скидкой на Indiegogo: 799 долларов США
Что мне нравится в Fiido D11?
Помимо низкой цены (когда они вообще продаются по рекомендованной цене?), здесь есть много чего, что можно полюбить.
Прежде всего, рама Fiido D11 оригинальна, и я это ценю. Она элегантная, стильная и не похожа на все остальные велосипеды. Здесь нет верхней или нижней трубы, есть только одна труба. И им это удалось, спрятав аккумулятор в подседельный штырь.
Подседельный штырь на удивление длинный, что сначала не бросается в глаза, потому что он скрыт двухцветной частью рамы велосипеда. Но это объясняет, как им удалось вместить более 400 Втч емкости аккумулятора в подседельную трубу.
Мотор мощностью 250 Вт может показаться слабым, но на ровной поверхности он достаточно мощный. Он легко меня разгоняет при езде только на ручке газа и имеет гораздо более сильное ускорение, чем многие другие моторы на 250 Вт, которые я пробовал. Вам не нужен ассистент педалирования для получения хорошей мощности, но, конечно, ассистент педалирования помогает. Ручка газа — долгожданное дополнение на холмах, но сама по себе справляется только с легкими подъемами. На ассистенте педалирования средние холмы не были проблемой. Однако на огромные холмы он может не справиться, и ожидайте замедления, даже с ассистентом педалирования Fiido D11.
К счастью, вы все еще получаете 7-скоростную трансмиссию Shimano, чего нельзя сказать о многих бюджетных складных электровелосипедах, которые оснащены односкоростной трансмиссией. Благодаря возможности переключаться на более низкие передачи на холмах, а затем находить меньшую звезду для ровной поверхности, Fiido D11 применим в гораздо более широком диапазоне ситуаций.
В механизме складывания нет ничего особенного, кроме того, что он не тугой и не доставляет неудобств при использовании. Есть предохранительные замки, но они не настолько тугие, как на некоторых электровелосипедах. Странно, но педали не складываются, но я полагаю, что это просто потому, что это был прототип, и у них еще не было готовых складных педалей. Я не могу быть в этом уверен и все еще жду окончательного ответа от компании относительно педалей.
Велосипед складывается не меньше, чем большинство стандартных складных электровелосипедов, но он достаточно компактен, чтобы поместиться в багажник любого обычного автомобиля.
По сути, Fiido D11 — это обычный складной электровелосипед с хорошими характеристиками и стильным дизайном.
Но, конечно, у меня все еще есть свои претензии, как и к любому электровелосипеду.
Каковы недостатки?
Во-первых, светодиодный экран трудно разглядеть при ярком солнечном свете. Он отлично смотрится в помещении, и мне нравится глянцевое покрытие — почти как у продукта Apple. Но как только вы выезжаете на яркое солнце, экран становится таким же бесполезным, как гладкий лист черного стекла.
Это не критично, поскольку вам даже не нужен экран (кого волнует, едете ли вы со скоростью 13 миль/ч или 15 миль/ч?), хотя для проверки емкости аккумулятора Fiido D11 иногда приходится прикрывать экран рукой, чтобы создать тень.
Далее, раму может быть немного сложно зафиксировать. У большинства складных электровелосипедов есть какой-нибудь треугольник, даже если только сзади, через который можно продеть замок. У Fiido D11 такого нет. Рама выглядит отлично, но на ней нет замкнутых петель. Я обнаружил, что могу накинуть свой U-образный замок Kryptonite New York на основную трубу рамы, но угол наклона не позволял закрепить его вокруг самых широких столбов. Вместо этого я в основном использовал либо носимый цепной замок Hiplok, либо складной замок ABUS. Фиксация на самом деле не была большой проблемой, но это стоит учитывать, если вы будете часто запирать велосипед, так как это требует немного больше усилий, чем обычная рама велосипеда.
Наконец, говоря о запирании, моя последняя критика заключается в том, что аккумулятор/подседельный штырь нельзя зафиксировать штатно. Встроенного механизма блокировки нет. Это означает, что если вы запираете Fiido D11 на велопарковке снаружи, вы фактически вынуждены забирать сиденье/аккумулятор с собой. В некотором смысле это хорошо, так как вы не должны оставлять ценные компоненты снаружи. Но это также немного раздражает, особенно если вы планировали зайти в продуктовый магазин на 60 секунд.
Я думаю, вы могли бы продеть замок через рычаги на сиденье, используемые для регулировки положения сиденья, но пространство очень тесное, и вам понадобится узкий замок, чтобы туда пролезть.
Мой вывод
Итак, какой мой окончательный вердикт?
Я определенно являюсь поклонником Fiido D11. Fiido отлично поработали над дизайном и смогли создать что-то уникальное и привлекательное.
Большинство электровелосипедов, которые можно описать такими словами, как «уникальные» или «привлекательные», также имеют «привлекательные» цены. Так что то, что Fiido D11 продается по цене 799 долларов, само по себе является инновацией.
Велосипед, конечно, не идеален, но я могу смириться с его несколькими мелкими недостатками, если это означает наличие легкого, достаточно мощного и удобного электровелосипеда, который выглядит так же хорошо, как и работает.
Что вы думаете о Fiido D11? Дайте мне знать в комментариях ниже!