Электрический мотоцикл с охлаждением сухим льдом готовится к рекорду скорости на земле

Voxan только что представила свой новейший электрический мотоцикл — Voxan Wattman. И это не просто обычный электромотоцикл, это чрезвычайно быстрый байк, специально созданный для установления мирового рекорда скорости для электрических мотоциклов.

Изначально попытка установить рекорд была запланирована на этот месяц, но теперь ее перенесли на следующий год. Похоже, в последнее время многие попытки установить мировые рекорды в области электромобилей откладываются.

Но это не помеха команде Voxan, в которую входит шестикратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Макс Бьяджи, планирующий вписать свое имя в книгу рекордов на солончаке Салар-де-Уюни в Боливии в июле 2021 года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Хотя задержка помешала команде осуществить свою рекордную попытку в этом месяце, она не помешала им сегодня представить впечатляющий байк.

Voxan Wattman отличается дизайном, далеким от традиционного. Вместо передней вилки мотоцикл оснащен двойной поперечной рычажной подвеской. У него также отсутствует передний тормоз или парашют, вместо этого он полагается на задний тормоз и достаточную зону выбега для последующего замедления. Отсутствие переднего тормоза улучшает аэродинамику, а также помогает избежать опасной нестабильности, вызванной использованием переднего тормоза на очень высоких скоростях.

Питание 317 кВт (425 л.с.) мощности байка обеспечивает аккумулятор емкостью 15,9 кВт·ч. Интересно, что это почти такая же емкость, как у большинства стандартных электромотоциклов. Например, Harley-Davidson LiveWire оснащен аккумулятором емкостью 15,5 кВт·ч. Однако основное отличие заключается в том, что аккумулятор Voxan Wattman рассчитан на быструю отдачу большей части своей энергии всего за несколько минут, в отличие от большинства серийных электромотоциклов, которые могут ездить несколько часов подряд.

Вес аккумуляторного блока в 140 кг составляет почти половину общего веса мотоцикла в 300 кг.

Как можно себе представить, создание такой большой мощности за такой короткий промежуток времени генерирует много избыточного тепла. Вместо того чтобы нести огромные аэродинамические потери, связанные с радиатором, Voxan Wattman использует более креативный подход к охлаждению: сухой лед. Замороженный CO2 хранится в резервуаре внутри мотоцикла и помогает отводить тепло от двигателя и аккумуляторов.

Команда стремится достичь максимальной скорости не менее 330 км/ч (205 миль/ч) и одновременно побить предыдущий рекорд в 327 км/ч (203,1 миль/ч), установленный в 2019 году японским гонщиком Рюдзи Цурутой на электрическом мотоцикле Motibec.

Хотя это может быть официальный мировой рекорд, он не учитывает знаменитый Lightning Motorcycles LS-218, который в 2013 году достиг максимальной скорости 218 миль/ч на Бонневильском соляном плато.

Я связался с Ричардом Хэтфилдом, генеральным директором Lightning Motorcycles, чтобы подтвердить максимальные зарегистрированные скорости LS-218.

Как объяснил Ричард о LS-218:

Мы установили двухсторонний средний рекорд в 215,960 миль/ч с максимальной скоростью 218,637 миль/ч с SCTA в 2011 году на предсерийном LS-218. Мы также установили рекорды FIM и AMA в 2013 году.

И в истинном стиле «фотографии или это не происходило», Ричард поделился с нами талоном с гонки команды 2011 года в Бонневиле, а также несколькими другими наградами за достижение более высоких скоростей, чем у Voxan Wattman или Motibec.

Таким образом, хотя Voxan Wattman может получить официальный мировой рекорд в следующем году, если достигнет своей цели в 205 миль/ч, он не станет по-настоящему самым быстрым электромотоциклом в мире, пока не превысит максимальную скорость LS-218 в 218 миль/ч.