
Tesla намерена продолжить строительство зданий на Gigafactory Berlin без окончательного одобрения проекта.
Gigafactory Berlin имеет решающее значение для планов Tesla в Европе.
Автопроизводитель хочет снизить расходы, производя автомобили локально, и избежать затрат на доставку автомобилей из Калифорнии на старый континент.
Кроме того, Tesla не планирует выпускать Model Y на рынок до тех пор, пока она не будет произведена на Gigafactory Berlin.
Tesla планирует начать производство на новом заводе в июле 2021 года и должна придерживаться строгого графика строительства, чтобы быть готовой к началу производства всего за 12 месяцев.
Глобальная пандемия не помогла, и теперь некоторые опасаются, что Tesla может отстать от графика.
Чтобы избежать этого, Tesla, как сообщается, стремится начать строительство каркаса завода, несмотря на отсутствие полного одобрения проекта.
Немецкое издание Postdamer сообщило (перевод с немецкого):
«По запросу этой газеты, министерство окружающей среды Бранденбурга подтвердило в понедельник, что Tesla, наряду с измененными документами по предыдущему заявлению на получение разрешения в соответствии с Федеральным законом о контроле за загрязнением окружающей среды для завода, «подала еще одно заявление на разрешение раннего начала работ… по частям каркаса здания». «Заявление находится на рассмотрении. На момент одобрения, никаких заявлений пока сделать нельзя», — заявили в министерстве. До сих пор Tesla уже расчистила 90 гектаров соснового леса на участке площадью 300 гектаров с разрешения властей Бранденбурга и подготовила площадку для строительства на свой страх и риск.»
На сегодняшний день правительство одобрило 3 этапа проекта, включая фундаментные работы, но Tesla, по сообщениям, действует на свой страх и риск до полного одобрения проекта.
Последние видео с дронов на месте показывают, что Tesla заложила фундамент как минимум для двух больших зданий:
Мнение Electrek
Хотя местные СМИ подчеркивают, что Tesla действует без полного одобрения, я думаю, что на данный момент это в основном формальность.
Кажется, Tesla имеет сильную поддержку со стороны местных властей, и я бы поверил, что если возникнет проблема, они будут работать с ними, чтобы ее решить.
Я сомневаюсь, что Tesla пошла бы на такие инвестиции и работы без каких-либо гарантий того, что местные власти будут сотрудничать.
Грюнхайде, муниципалитет, где Tesla строит завод, недавно переименовал улицу, на которой расположен завод, в «Tesla».
Владельцы предварительных заказов Model Y в Европе, вероятно, наиболее заинтересованы в этом проекте, поскольку сроки строительства связаны со сроками получения их электрических внедорожников, но инвесторы Tesla также очень заинтересованы.
Как только завод будет запущен, у Tesla будут заводы на трех разных континентах, производящие автомобили для местных рынков.
Это значительно укрепит компанию в дальнейшем.