
На этой неделе восемь лет назад Tesla поставила первые седаны Model S, и сегодня мы вспоминаем, как это повлияло на автомобильную промышленность за прошедшее время.
В июне 2012 года Tesla начала производство Model S и доставила первым клиентам несколько автомобилей Model S серии Signature.
22 июня Tesla провела мероприятие на своем заводе во Фремонте.
Для Tesla это было значимым событием, поскольку это был ее первый автомобиль, полностью разработанный и построенный с нуля, а также первый автомобиль, произведенный на недавно приобретенном заводе во Фремонте.
Стив Джерветсон, один из первых инвесторов и член совета директоров Tesla, получил самую первую Model S, так как он первым сделал предзаказ за годы до этого.
Вот он на мероприятии по передаче автомобиля с техническим директором и соучредителем Tesla Джей Би Страубелем:
Хотя Model S официально не была первым автомобилем Tesla, во многих отношениях она таковой являлась.
Roadster был выпущен в 2008 году, но он был построен на платформе Lotus, используемой для создания бензиновых автомобилей, и был переделан Tesla, чтобы превратить его в электрический спортивный автомобиль.
Он послужил доказательством концепции того, что электромобили — это не просто гольф-кары и могут обладать лучшими в сегменте характеристиками.
Но Model S была первым автомобилем Tesla, построенным с нуля.
Он был создан как максимально лучший автомобиль, который, по счастливому стечению обстоятельств, оказался электрическим. Он не уступал автомобилям на ископаемом топливе в том же сегменте, и это было истинным новшеством Model S.
Это был не первый электромобиль, созданный с нуля как электрический, на рынке.
У Nissan был Leaf в 2012 году, но чтобы ездить на Leaf, приходилось идти на некоторые компромиссы.
Тогда у него был ограниченный запас хода — менее 100 миль на одной зарядке, и хотя это спорно, я бы сказал, что дизайн также был серьезным компромиссом.
С другой стороны, Model S в 2012 году имела запас хода более 250 миль.
Он не был дешевым, но по стоимости конкурировал с другими премиальными седанами на рынке и превосходил их по производительности.
С помощью Model S Tesla доказала, что можно не только создать бескомпромиссный электромобиль с нуля, но и что если вы хотите создать лучший автомобиль в сегменте, вы должны сделать его электрическим.
Через несколько лет Model S стала самым продаваемым премиальным седаном на многих рынках, и до сих пор остается таковой на некоторых.
Став первым полностью электрическим автомобилем, ставшим самым продаваемым в своем сегменте, он подтолкнул всю отрасль пересмотреть свои планы по электромобилям и серьезнее отнестись к переходу на электрические силовые установки.
Он помог запустить всю революцию электромобилей, и восемь лет спустя программа Model S по-прежнему лидирует, совсем недавно став первым электромобилем с запасом хода более 400 миль.
Мнение Electrek
Я до сих пор владею одним из немногих автомобилей Model S, выпущенных в 2012 году: Model S P85 Signature.
По сей день этот восьмилетний автомобиль все еще лучше многих новых автомобилей, производимых сегодня. Это впечатляет.
Время в автомобильной промышленности движется медленно, но Tesla заставляет его ускоряться.
Из-за отсутствия компромиссов я бы сказал, что Model S был первым современным жизнеспособным полностью электрическим автомобилем.
Я не буду утверждать, что это был самый важный электромобиль, положивший начало революции, поскольку можно возразить, что без Roadster не было бы Model S и так далее, но я думаю, что стоит поразмыслить над Model S спустя восемь лет.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Празднуем первую Tesla Model S
Ретроспектива Electrek: «Tesla Model S исполняется 8 лет — она изменила всю отрасль за это время» https://t.co/jNZPNM72ls
и мое короткое видео о передаче VIN #1
► https://t.co/kfRdhEalk5
У меня до сих пор мурашки по коже, когда я это смотрю. pic.twitter.com/O7VfqwgbLk— Steve Jurvetson (@FutureJurvetson) June 29, 2020