
На этой неделе Waymo и Volvo объявили об эксклюзивном партнерстве для создания нового полностью электрического беспилотного автомобиля, который будет использоваться в службе такси. Было предоставлено мало деталей, кроме цели совместной работы над разработкой автомобиля уровня 4, способного к автономному вождению в широком диапазоне мест и дорожных условий.
Waymo, дочерняя компания Alphabet, объявила о партнерстве в своем блоге. Адам Фрост, главный автомобильный директор Waymo, сказал:
Volvo Car Group разделяет наше видение создания автономного будущего, в котором дороги будут безопаснее, а транспорт — доступнее и экологичнее.
Технический директор Volvo Хенрик Грин добавил, что партнерство с Waymo создаст «новые и захватывающие деловые возможности» не только для автомобилей марки Volvo, но и для брендов компании Polestar и Lynk & Co.
Polestar — полностью электрический бренд Volvo класса люкс — сегодня объявил, что технология Waymo может помочь ей создать «премиальные сервисы автономного транспорта».
Volvo и Polestar представят новые полностью электрические автомобили в США и Европе в 2020 году. Электрический седан Polestar 2 поступит в продажу в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и районе залива Сан-Франциско в этом году. Заказы на полностью электрический Volvo XC40 Recharge открылись в январе. Поставки также должны начаться в конце 2020 года.
Оба автомобиля используют аккумуляторную батарею емкостью 78 киловатт-часов, обеспечивающую запас хода около 400 километров. Первые поставки Polestar 2 начались на этой неделе в Европе.
Waymo и Volvo разделяют подход к безопасности автономных транспортных средств, ставя ее на первое место. Это контрастирует с более агрессивной позицией Tesla в отношении более быстрого внедрения технологии.
В мае Volvo объявила, что оснастит свои автомобили следующего поколения лидарами — дорогими датчиками, которые почти полностью предназначались для парка роботакси, а не для легковых автомобилей. Но Volvo считает, что надежные возможности лидаров могут быть применены к миллионам автомобилей для движения по шоссе без рук.
У Waymo есть партнерские отношения с Fiat-Chrysler для гибридных минивэнов Pacifica и с Jaguar Land Rover для электромобилей I-Pace. А Volvo сотрудничает с Uber для поставки внедорожников XC90. Однако новое соглашение с Volvo, похоже, идет дальше, включая разработку новых беспилотных электромобилей.

В настоящее время Volvo поставляет автомобили для программы беспилотных автомобилей Uber
Начинающая индустрия автономных транспортных средств претерпевает изменения в результате консолидации. Amazon, которая обязалась закупить 100 000 электромобилей Rivian, сегодня объявила о покупке Zoox, стартапа в области технологий беспилотных автомобилей, за 1 миллиард долларов. Ford и Volkswagen инвестировали миллиарды долларов в Argo. General Motors приобрела Cruise Automation в 2016 году, а Hyundai работает с поставщиком первого уровня Aptiv над запуском службы роботакси на нескольких мировых рынках.
Сотрудничество между Waymo и Volvo (с тремя брендами, активно развивающими электромобили) может изменить конкурентный ландшафт, хотя пока слишком рано говорить об этом.
Google начала свою программу беспилотного вождения более десяти лет назад, но приостановила разработку собственного автомобиля в 2016 году. Тесное партнерство между Waymo и Volvo для разработки автомобилей с нуля, если это произойдет, может вернуть эти планы в строй — на этот раз с установленным автопроизводителем, известным своим высококачественным производством и безопасностью.