Электрогрузовики получают реальный импульс от Калифорнии с новой программой нулевых выбросов

Калифорния приняла свою новую программу по грузовикам с нулевым уровнем выбросов, которая должна помочь ускорить производство и внедрение электрогрузовиков.

На многих рынках грузовики являются значительным источником загрязнения.

Это, безусловно, так и в Калифорнии, где на грузовики приходится «70% загрязняющих веществ, вызывающих смог, и 80% канцерогенной сажи от дизельного топлива, хотя среди 30 миллионов зарегистрированных транспортных средств в штате их всего 2 миллиона».

Чтобы исправить ситуацию, Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (California Air Resource Board) официально принял стандарт чистых грузовиков — первый в своем роде.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Председатель CARB Мэри Д. Николс прокомментировала инициативу:

Десятилетиями, пока автомобили становились чище и эффективнее, другая половина нашей транспортной системы почти не сдвинулась с места в области чистого воздуха. Дизельные транспортные средства являются рабочими лошадками экономики, и нам нужно, чтобы они стали частью решения проблемы стойких участков загрязненного воздуха в некоторых из наших наиболее неблагополучных сообществ. Сейчас самое время — технология уже есть, как и потребность в инвестициях.

Программа аналогична программе CARB по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов для легковых автомобилей, которая сделала Калифорнию лидером в области электромобилей в США.

Программа чистых грузовиков обяжет производителей шасси класса 2b (более крупные пикапы) до класса 8 (тягачи) постепенно увеличивать процент продаж электрогрузовиков, начиная с 2024 года.

В новой программе указано:

Продажи грузовиков с нулевым уровнем выбросов: Производители, сертифицирующие шасси класса 2b-8 или полные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, должны будут продавать грузовики с нулевым уровнем выбросов в качестве растущего процента своих ежегодных продаж в Калифорнии с 2024 по 2035 год. К 2035 году продажи грузовиков/шасси с нулевым уровнем выбросов должны составить 55% продаж прямых грузовиков класса 2b–3, 75% продаж прямых грузовиков класса 4–8 и 40% продаж тягачей.

По оценкам, к 2035 году в Калифорнии будет более 300 000 электрогрузовиков, включая 17 000 тягачей.

К 2045 году они хотят, чтобы каждый новый грузовик, проданный в Калифорнии, имел нулевой уровень выбросов.

Мнение Electrek

Хотя это звучит как отличная новость, я не уверен, что это окажет большое влияние — конечно, не такое, какое программы ZEV оказали на легковые электромобили.

Они дают производителям грузовиков передышку, начиная требования только с 2024 года, хотя несколько электрогрузовиков должны выйти в ближайшие несколько лет.

Я думаю, что эти электрогрузовики, такие как Tesla Cybertruck, который относится к классу 2B, и Tesla Semi, который относится к классу 8, будут популярны независимо от нового правила и, скорее всего, будут соответствовать требованиям.

Tesla даже спорила с CARB, что требования к транспортным средствам класса 2B должны быть включены раньше в программу из-за появления на рынке электрических пикапов, таких как Cybertruck, уже в 2021 году.

Короче говоря, я думаю, что в ближайшие несколько лет полностью электрические грузовики станут намного лучше дизельных, и к 2045 году все новые грузовики будут электрическими, независимо от этой новой программы.

На самом деле, я думаю, что все новые грузовики будут электрическими уже к 2030 году.

Все очень просто. Как только они обеспечат дальние поездки, что, похоже, не за горами, и стоимость владения станет ниже, чем у дизельных грузовиков, для оператора автопарка не будет смысла покупать что-либо еще.

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.