Три года с Chevrolet Bolt: ретроспектива и суровая реальность для GM

Как и многие (другие) ранние владельцы Chevrolet Bolt, я недавно отказался от своего трехлетнего лизинга и вернул компактный электромобиль с запасом хода 238 миль моему местному дилеру Chevrolet. Это первый раз, когда я был у дилера с момента получения автомобиля, и ничего не изменилось. У них, опять же, был только один электромобиль на стоянке.

Я получил дополнительный месяц, потому что автосалоны в Нью-Йорке были закрыты из-за пандемии, но я не ездил больше, и GM Financial туманно ответила, собираются ли они выставить мне счет за невозможность сдать автомобиль. Месяцы назад я спрашивал GM Financial и дилера, могу ли я выкупить автомобиль по разумной цене. Оба предложили мне только цену по прейскуранту, что было неприемлемо, поскольку она превышала цену нового Bolt 2020 года.

И это тема, с которой я столкнулся с GM и Bolt. Мне очень нравился автомобиль, но компания, которая его производила, была куда менее привлекательной.

Реклама — прокрутите для продолжения

Я впервые познакомился с Chevrolet Bolt еще на выставке CES в январе 2016 года.

Chevrolet Bolt 2016

Пэм Флетчер, инженер, которая ранее руководила разработкой революционной трансмиссии и силовой установки Chevrolet Volt и, по сути, была тем, кто вывел Bolt на рынок, провела для нас очень подробный обзор. Electrek еще не был тем гигантом EV-публикаций, которым он является сейчас, поэтому было лестно быть одним из немногих изданий, получивших личный тур по Bolt от его создателя.

Я был мгновенно заинтригован. Маленький снаружи, но с огромным пространством внутри, он не подходил под описание традиционного автомобиля. Chevrolet начал называть его «микрокроссовером», что никто так и не подхватил. До сих пор я думаю, что они должны были позиционировать его как семейный автомобиль категории «hot hatch», чтобы люди были поражены количеством места как спереди, так и сзади, а также самим опытом вождения.

С самого первого дня мне больше всего нравилось в Bolt опыт вождения, хотя GM ни разу не рекламировал это. Конечно, на последующих пресс-мероприятиях были компоненты автокросса, но каждый, кого я катал, был удивлен, насколько это увлекательный автомобиль, судя по тому, что они о нем слышали. Еще одна общая тема: он выглядит маленьким снаружи, но на самом деле огромный внутри.

Bolt также имел лучший на тот момент опыт CarPlay/AndroidAuto с 10,2-дюймовым дисплеем размером с iPad, что было впечатляюще в 2016 году. Звук Bose фантастический и доставляет удовольствие при прослушивании. GM рекламировал обновления по воздуху (OTA) как нечто, что будет добавлять новые и интересные функции автомобилю на протяжении многих лет. Этого так и не произошло, и мне пришлось взламывать обновления, чтобы не посещать дилера. Программное обеспечение невероятно сложно для традиционных автопроизводителей.

Таким образом, я купил один из первых Chevrolet Bolt, прибывших на Восточное побережье в начале 2017 года. Мой опыт там должен был стать огромным предупреждением о том, что эта компания не готова продавать электромобиль, тем более такой потрясающий, как Bolt. Мне пришлось обзвонить трех разных дилеров Chevrolet в моем районе, у всех были разные сроки ожидания и разная информация о датах поставки. Ни один дилер не знал разницы между быстрой зарядкой DC и зарядкой уровня 2. У каждого был свой «специалист по электромобилям», который был единственным в автосалоне, кто имел какие-либо знания или интерес к продаже Bolt. В каждом автосалоне были разные цены, и требовался большой торг, чтобы получить цену по прейскуранту.

Короче говоря, получение Bolt оказалось непростым опытом. Потребовалось два полных дня торга и оформления документов, чтобы получить автомобиль, который уже физически находился на стоянке, по заявленной цене. «Специалист по электромобилям» был достаточно любезен и какое-то время владел Volt, но был некомпетентен в том, чтобы выдать мне автомобиль. Никто другой на стоянке даже не хотел обсуждать автомобиль со мной. Я поклялся никогда не возвращаться в это место.

Дома с Chevrolet Bolt

Bolt быстро стал моим основным автомобилем, хотя официально он был автомобилем моей жены. Его было просто легче заводить, маневрировать, водить и парковать, чем мой Tesla Model S 2013 года. Для поездок на средние/длинные расстояния, особенно тех, которые требовали быстрой зарядки, я предпочитал Tesla, но для поездок с детьми в школу, по магазинам или просто для обычных дел я каждый раз выбирал Bolt.

Хотя Bolt, безусловно, уникален, он гораздо более сдержан, чем Tesla, которая несет определенный мировоззрение — и это было до того, как ее генеральный директор начал рассуждать в Твиттере о COVID. Я просто хочу высадить детей в магазине, а не говорить с людьми о зазорах между панелями и беспокойстве о запасе хода.

И хотя у него нет переднего багажника (frunk), в задней части все равно полно места для продуктов и других обычных вещей. Вы можете даже поместить складной велосипед с толстыми шинами сзади, не складывая заднее сиденье.

Быстрота Bolt EV

Хотя у Bolt нет режима Ludicrous, он довольно быстро набирает скорость с места. В отличие от автомобилей с ДВС, где вы нажимаете на педаль, он немедленно рывком устремляется вперед и плавно разгоняется до 92 миль в час, если дать ему возможность. Все, кому я давал прокатиться, были впечатлены ускорением в 200 л.с., и не только с места. На шоссе вы чувствуете себя королем, имея возможность мгновенно увеличить скорость на 20 миль в час.

Сравните с автомобилем с ДВС, где, если кто-то давит на газ, автомобиль слишком долго переключается на низкую передачу, издает сумасшедший шум, дергается при переключении. Люди смотрят на вас, как будто вы сумасшедший.

На самом деле, через месяц после знакомства с Bolt я написал следующее:

10 вещей, которые мне больше нравятся в новом Chevrolet Bolt 2017 года по сравнению с моим Tesla Model S 2013 года

Недостатки Chevrolet Bolt

Были некоторые недостатки у Chevrolet Bolt, но они были незначительными и в основном несущественными. Сиденья были не очень удобными, но они меня особо не беспокоили, за исключением, возможно, длительных поездок, когда они обеспечивали недостаточную боковую поддержку в крутых поворотах. Интерьер также был довольно базовым. Есть неоново-синяя подсветка, которая довольно крутая, но она выглядит как интерьер автомобиля начального уровня.

Рычаг переключения передач также раздражает. Вам нужно нажать кнопку, чтобы переключить автомобиль между передачами, и он по умолчанию переходит в режим движения без рекуперативного торможения. Это исправлено в версии 2021 года, как и более роскошный интерьер.

Скорость быстрой зарядки CCS DC 54 кВт была неплохой в 2017 году, но сейчас она ужасна и станет еще хуже, когда Chevrolet представит Bolt 2021 года и Bolt EUV 2022 года с той же скоростью зарядки.

Передние шины, при всем этом крутящем моменте, пробуксовывают постоянно. Дождь? Пробуксовка. Гравий? Пробуксовка. Очень гладкая дорога? Пробуксовка. Это делало ускорение из подъездных путей на главные дороги немного напряженным. Год назад я беседовал с инженером GM, и он сказал, что удивлен, услышав это. Однако все остальные владельцы Bolt говорят то же самое. Но иногда было весело пробуксовывать шинами со светофора вместе с детьми.

Но это действительно все. Как я уже сказал, мне нравится практически все в этом автомобиле.

Взгляд в будущее с Chevrolet Bolt в качестве ориентира

Как я уже говорил, с программой GM по электромобилям должно было случиться что-то плохое. Пэм Флетчер была переведена с программы, и казалось, что все ушли, кроме основной команды, поддерживающей Bolt. Это было похоже на «Убийство электромобиля» снова.

GM имел огромное преимущество с Chevrolet Bolt над, возможно, всеми в сегменте до 50 000 долларов. Очевидно, Tesla вышла на рынок с Model 3, но я бы сказал, что приподнятый хэтчбек по-прежнему является важным сегментом, который мог бы быть популярным, если бы был сделан правильно. С тех пор Hyundai/Kia и некоторые другие пришли и украли огонь Bolt. Что сделала Chevrolet с 2016 года?

В прошлом году Chevrolet пригласил нас в Сиэтл и Портленд, чтобы протестировать новые Chevrolet Bolt 2020 года. Хотя поездка была приятной, сам Bolt был почти таким же автомобилем, который у меня был дома почти 3 года. LG обновила аккумуляторный блок с 60 кВтч до 66 кВтч, добавив 21 милю к запасу хода, но кроме этого и нескольких новых цветов краски, все остальное — включая сиденья, максимальную скорость зарядки, шины, интерьер — осталось в основном тем же. Он заряжается в холод немного быстрее.

Однако еще более значительным изменением является то, что Chevrolet снижает цену на Bolt до 10 000 долларов, что более чем компенсирует потерю федеральных налоговых льгот. Хэтчбек стоимостью менее 30 000 долларов гораздо более привлекателен, чем автомобиль за 40 000 долларов. Последние данные показывают, что он наконец-то начал набирать обороты перед пандемией.

Даже Chevrolet Bolt 2021 года, хотя он и будет выглядеть иначе снаружи и устранять многие мои претензии к интерьеру, все еще будет иметь тот же аккумулятор на 66 кВтч и, что более важно, медленную зарядку 54 кВт. Даже 100 кВт здесь значительно облегчили бы поездки.

Итак, подытожим, пятилетнее путешествие с 2016 по 2021 год не было отмечено инновациями. Но Chevrolet начал с настолько отличного автомобиля, что версия 2021 года по-прежнему является отличным выбором.

Сеть зарядных станций GM?

Отложим в сторону скорость зарядки 54 кВт, которая была приемлемой в 2016 году, но болезненной в 2020 году и, честно говоря, унизительной для будущего. Даже конкуренты, кроме Tesla, которые рекламируют 100 кВт, на самом деле не будут заряжаться намного быстрее из-за профиля зарядки. Но GM почти ничего не делает, чтобы помочь своим клиентам справиться с беспокойством о запасе хода.

Мы слышали слухи, что GM пытается усилить разрозненные сети CCS Combo, создав свою собственную сеть — даже если изначально она будет только для их собственных сотрудников. Два сотрудника GM, работающих над программой Bolt, на двух разных мероприятиях заявили мне, что они не ездят на своих собственных продуктах, потому что не могут добраться до соседнего штата. Я уверен, что мой пустой взгляд не передал полного недоумения. Если ваши сотрудники не покупают этот автомобиль, потому что они либо не знают, как быстро заряжаться, либо нет быстрых зарядных станций для поездок из Детройта в Чикаго и Индиану, то как, черт возьми, вы ожидаете, что клиенты будут чувствовать себя комфортно?!

Маркетинговые ошибки

Как я уже говорил ранее, GM не маркетировал Bolt должным образом. Это не просто электромобиль, что уже не так важно. Но это все еще самый быстрый автомобиль в своем классе, он выше сидит, и в нем полно места. Он великолепен! Никто об этом не знает. У Дуга ДеМуро был хороший обзор в 2018 году, который актуален и сегодня.

Вместо отличного маркетинга электромобилей, вот что я видел от электрического подразделения GM:

Автосалоны — это ужасно

Я знаю, что существуют хорошие автосалоны, ориентированные на электромобили, и, очевидно, Tesla продает только электромобили, но в большинстве своем автосалоны — это кошмар, и одна из причин, по которой я действительно не хочу снова иметь дело с GM. Они ничего не знают об электромобилях, они неоднократно пытались направить меня к внедорожнику с ДВС, и они, откровенно говоря, ненужные посредники, которые не предлагают мне никакой выгоды.

Политические ошибки

Вот проблема, которая действительно раздражает меня как сторонника электромобилей. GM постоянно поддерживал администрацию Трампа в отказе от стандартов выбросов, даже когда все больше и больше штатов переходят на сторону Калифорнии. Как сказал мой коллега Брэд, их оруэлловская PR-кампания о том, что поддержка Трампа каким-то образом поможет электромобилям, не только является очевидной ложью, но и оскорбительна интеллектуально. Каждый раз, когда я это слышу, мне хочется пнуть свой Bolt. Брэд также недавно вернул свой трехлетний лизинговый Bolt и, похоже, не собирается брать еще один.

Хочу ли я поддерживать такую компанию? Я знаю, что многие читатели и будущие бывшие владельцы Bolt находятся в этом лагере, и это не предвещает ничего хорошего для грядущей линейки электромобилей GM. Эта катастрофа ложится на плечи генерального директора GM Мэри Барра и президента Марка Ройсса.

Электромобили GM хороши, но…

Предстоящий Hummer EV выглядит потрясающе вживую, но он уже затмлен в сознании людей Tesla Cybertruck, и я бы даже сказал, пикапами Rivian. Cadillac Lyriq с полным приводом также выглядит очень заманчиво, особенно интерьер, но сможет ли он превзойти электромобили Audi, Porsche, Mercedes и т. д., не говоря уже о Tesla Model X? То, что они показали на EV Day, поразило нас, но с технологической точки зрения оно не превосходит того, что уже есть на рынке.

Bolt был великолепен, когда он был единственной доступной и дальнобойной игрой на рынке. Но теперь есть Niro, Kona, Soul EV, Leaf+ и, конечно же, Tesla Model Y.

GM действительно готов приложить дополнительные усилия для потребителей, но это совсем не то, что я чувствую от этой компании как нынешний бывший клиент.

Мнение Electrek:

Выпускать отличный электромобиль недостаточно. GM сделал это с Bolt четыре года назад, и вот мы здесь. Даже имея потрясающий автомобиль, который мне нравился и от которого я, честно говоря, не хотел отказываться, у меня почти нет желания проходить через умственные и физические препятствия, необходимые для того, чтобы получить еще один.

Похоже, что в ближайшие несколько лет GM выпустит еще несколько качественных электромобилей, и, какими бы крутыми они ни были, я все еще не решаюсь иметь дело с компанией и ее «проблемами».

Электромобили должны поддерживаться правильной средой и правильной политикой бренда. Мы знаем, что GM еще не достиг этого. Достигнут ли они этого вовремя для следующей волны электромобилей? Я надеюсь, что GM сможет воспринять это как конструктивную критику и исправить курс.