
Mercedes будет использовать комплексную программно-аппаратную систему NVIDIA для своих автомобилей, обеспечивающую беспилотное вождение. Первые автомобили появятся на дорогах в 2024 году.
Система будет основана на чипе NVIDIA Orin, который, по заявлениям компании, превосходит по производительности компьютер Tesla FSD примерно на 38%.
Mercedes и NVIDIA объявили о партнерстве еще в 2017 году, но сегодня предоставили немного больше информации о том, когда это партнерство принесет свои плоды.
Система NVIDIA будет доступна для всех автомобилей Mercedes нового поколения, хотя и не обязательно будет внедряться во все линейки автомобилей одновременно. Однако все автомобили будут поставляться со встроенным оборудованием, независимо от того, заказаны ли они с установленными опциями беспилотного вождения. Это похоже на текущую модель Tesla, которая включает в себя аппаратное обеспечение Autopilot во всех автомобилях, а затем продает полную функцию беспилотного вождения как опцию программного обеспечения.
Компании подчеркнули, что автомобили нового поколения будут «программно-определяемыми» с возможностью постоянного обновления — также как у Tesla.
Еще одним аспектом «программно-определяемого» автомобиля будет наличие «приложений», подобно тем, что есть на смартфоне. Некоторые приложения могут быть бесплатными, а некоторые платными (возможно, по подписке), но это позволит владельцам настраивать свой опыт вождения, а автомобилям — продлевать срок службы, получая новые функции после выпуска. Мы не знаем, будет ли API для сторонних разработчиков или приложения будут предоставляться NVIDIA и Mercedes.
NVIDIA и Mercedes утверждают, что это будет основано на их платформе DRIVE AGX Orin, но мы не удивимся, если она будет обновлена до 2024 года. Компьютерное оборудование быстро развивается, и Orin, вероятно, будет выглядеть устаревшим через четыре года.
В то время как NVIDIA утверждает, что Orin способен обеспечивать до 5-го уровня автономного вождения (автомобиль функционирует без водителя), Mercedes планирует использовать систему только до 2-го или 3-го уровня (водитель все еще находится на месте и активно следит за дорогой), с возможностью парковки 4-го уровня (геозональное полностью автономное управление с возможностью ручного вмешательства).
Мнение Electrek
Традиционные автопроизводители в последние годы испытывают все большие трудности с бортовым программным обеспечением, в то время как производители смартфонов ушли далеко вперед со своими информационно-развлекательными системами, которые гораздо удобнее традиционных автомобильных систем. 97% новых автомобилей в США оснащены Apple CarPlay, и большинство водителей используют его, редко прикасаясь к стандартной информационно-развлекательной системе автомобиля. А Tesla уже много лет занимается обновлениями своих бортовых систем «по воздуху».
NVIDIA известна не столько своим программным обеспечением, сколько своим оборудованием, но компании из Кремниевой долины, вероятно, будет проще использовать программные разработки, чем старейшему автопроизводителю в мире.
Однако индустрия быстро развивается, а 2024 год — это еще далеко. Это показывает одну из трудностей, с которыми столкнулись традиционные производители: стандартный жизненный цикл автомобиля составляет около 7 лет, и за это время автомобили могут начать казаться очень устаревшими. А партнерство NVIDIA с Mercedes началось в 2017 году, и потребуется семь лет, чтобы от этого перейти к поставке автомобиля на дорогу.
Мы можем представить, что автомобильная промышленность в 2024 году будет выглядеть совершенно иначе, чем сейчас, а это означает, что Mercedes здесь нацеливается на движущуюся мишень. Если они хотят конкурировать с сегодняшними технологиями в 2024 году, они будут позади.
Вот почему «программно-определяемый автомобиль» важен, поскольку программное обеспечение обновляется намного быстрее, чем оборудование, что поможет Mercedes попасть в эту движущуюся мишень. Этот сдвиг в мышлении может иметь решающее значение для Mercedes-Benz в быстро меняющейся технологической среде.