Насколько экономит зарядка электромобиля по сравнению с бензином? До $10 500, по данным Министерства энергетики США

Широко распространено мнение, что зарядка электромобиля — это гораздо более дешевый способ питания автомобиля, чем заправка бензином. Но большинство исследований используют излишне упрощенный подход. Однако команда исследователей из лабораторий Министерства энергетики США комплексно изучила множество взаимосвязанных факторов. Их подробная оценка затрат на зарядку электромобилей была опубликована на этой неделе в журнале Joule.

Единой цифры годовых расходов на зарядку электромобилей не существует, поскольку многое зависит от того, когда, где и как заряжается электромобиль. Тем не менее, исследователи утверждают, что текущая национальная средняя стоимость топлива для электромобилей в США составляет 0,15 доллара за кВт⋅ч для легковых электромобилей и 0,14 доллара за кВт⋅ч для легковых подключаемых гибридов.

Региональные затраты варьируются от среднего показателя 0,10 доллара за киловатт-час в Орегоне до 0,23 доллара за кВт⋅ч в Массачусетсе. Большинство штатов находятся в диапазоне от 0,12 до 0,16 доллара за кВт⋅ч.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Эффективный электромобиль проезжает около 4 миль на киловатт-час. Таким образом, вы можете начать самостоятельно рассчитывать годовые (или пожизненные) расходы на электроэнергию для электромобиля, но это упрощенная оценка, основанная в основном на стоимости электроэнергии. Вам также необходимо учитывать различия в поведении при зарядке, использовании автомобиля, времени суток, уровне мощности и розничных тарифах на электроэнергию, а также стоимость покупки, установки и обслуживания зарядной станции.

Эти факторы расширяют диапазон затрат для электромобилей от 0,08 до 0,27 доллара за кВт⋅ч.

Эта карта показывает стоимость электроэнергии за кВт⋅ч для зарядки электромобиля.

Еще один важный фактор — это то, сколько зарядки водитель электромобиля осуществляет дома по сравнению с работой или быстрыми зарядными устройствами постоянного тока. Исследователи из Национальной возобновляемой энергетической лаборатории и Национальной лаборатории Айдахо сделали предположения о соотношении жилой, рабочей/общественной и быстрой зарядки постоянного тока.

  • Электромобили: 81% — домашняя зарядка, 14% — на работе/общественная L2, и 5% — быстрая зарядка постоянного тока (84% домашней зарядки осуществляется с использованием Уровня 2)
  • Подключаемые гибриды: 81% — домашняя зарядка, 19% — на работе/общественная L2 (50% домашней зарядки осуществляется с использованием Уровня 2)

Теперь распределите затраты и их вариативность на 15 лет. Именно так исследователи определили, что прогнозируемая экономия расходов составляет от 3 078 до 10 445 долларов по сравнению с бензиновыми автомобилями.

Предыдущие исследования пытались точно определить затраты на зарядку электромобилей в течение срока службы автомобиля. Но исследователи Министерства энергетики США утверждают, что новое исследование является более полным. Они учли такие факторы, как доступность и использование тарифов на электроэнергию в зависимости от времени суток и домашняя зарядка с использованием Уровня 1 по сравнению с Уровнем 2.

Вот лишь несколько примеров того, как эти факторы могут повлиять на стоимость зарядки электромобилей:

  • Широкое использование зарядных устройств Уровня 1 (L1 EVSE) дома снижает стоимость на 24% (0,11 доллара за кВт⋅ч)
  • Использование низких тарифов в непиковые часы с оплатой по времени суток варьируется от 14% снижения (0,13 доллара за кВт⋅ч) до 17% увеличения (0,17 доллара за кВт⋅ч) в случае «обычного ведения дел»
  • Сокращение пробега за весь срок службы автомобиля до 100 000 миль увеличивает затраты на зарядку на 15% (примерно 0,17 доллара за кВт⋅ч). Стоимость оборудования для зарядки электромобилей амортизируется на меньшее количество миль.

Достаточно сложно? Нет. Каждый фактор также взаимодействует с другими, создавая широкий спектр возможных значений затрат. Поэтому исследователи представляют «лучший» и «худший» сценарии. Строго с точки зрения затрат, лучший сценарий — это зарядка дома с использованием Уровня 1 в часы низкого спроса по тарифам, зависящим от времени суток. Худший сценарий — это зарядка исключительно на станциях быстрой зарядки постоянного тока.

Но предполагая обычное сочетание домашней и общественной зарядки, эта карта показывает, сколько денег вы можете ожидать сэкономить на электромобиле по сравнению с бензиновым автомобилем, в зависимости от того, где вы живете.