
Прошло два года с тех пор, как Jaguar Land Rover представил I-Pace EV. Несмотря на получение множества дизайнерских наград и неплохие продажи в Европе, электрический кроссовер Jaguar столкнулся с трудностями в США. Компания также столкнулась с проблемами поставок аккумуляторов. Джо Эберхардт, генеральный директор Jaguar Land Rover в Северной Америке, хочет использовать уроки I-Pace и применить их к новым электромобилям, включая грядущий электрический седан XJ. Но путь вперед неясен.
Эберхардт рассказал Automotive News:
Хочется перевернуть маркетинговое сообщение с ног на голову. Дело не в том, что это электрический XJ, а в том, что это ultimate luxury sedan. И лучший способ создать его — с электрической трансмиссией. Мы позиционируем его как ultimate luxury sedan, который по случаю оказался электрическим.
Это имеет смысл, но это то же самое сообщение, которое Стюарт Шорр, вице-президент по коммуникациям Jaguar Land Rover, передал мне два года назад:
Наши инженеры и дизайнеры просто думали о том, как сделать отличный Jaguar, который также является электромобилем.
Эта формула до сих пор не сработала для Jaguar. Тем не менее, Эберхардт подчеркнул, что маркетинговая стратегия для XJ, который выйдет в 2021 году, будет сосредоточена на «дизайне интерьера, ощущениях от вождения и производительности». Таким образом, XJ фактически может стать седанной версией I-Pace с тем же позиционированием.
Исполнительный директор JLR заявил, что начиная с этого года все модельные ряды компании «будут электрифицированы в той или иной форме». Этот комментарий предполагает возможное смещение в сторону плагин-гибридов, предлагаемых наряду с электромобилями Jaguar.
Компания также планирует представить два новых электрических кроссовера — Jaguar J-Pace и модель Land Rover под названием «Road Rover». Неизвестно, какие из этих новых плагин-моделей будут продаваться в США.
Эберхардт указал на «внешние обстоятельства», а не на дизайн, цену и эффективность I-Pace как на причины медленных продаж.
Бензин стоит рекордно дешево. Если вы проезжаете 15 000 миль в год, вы не тратите много денег на бензин. Так что экономия, которую вы получаете от электрической трансмиссии, не обязательно компенсирует увеличенную стоимость автомобиля.
Вторая проблема для всех нас — остаточная стоимость, которая по-прежнему вызывает большое беспокойство. Никто точно не знает, какой будет рыночная стоимость подержанного электромобиля через три, четыре или пять лет.
Инфраструктура зарядки неясна. Мы постепенно преодолеваем проблему беспокойства о запасе хода.

Несмотря на эти факторы, Эберхардт считает, что электромобили станут предпочтительным выбором трансмиссии для спортивных брендов. Это вопрос времени.
Аудитория для электромобилей растет, но, возможно, не в той степени, в какой мы, как индустрия, и мы в частности, ожидали.
Мы не полностью разочарованы тем, где мы находимся с I-Pace, но, я думаю, насколько хорош этот продукт, мы ожидали более быстрого принятия.
Это более долгий путь, чем мы думали.
Мнение Electrek
Выигрышная формула для нового электромобиля может быть неуловимой. I-Pace мощностью 394 л.с., который продается по цене около 70 000 долларов, имеет запас хода 234 мили. По своим характеристикам I-Pace неплохо конкурирует. Мне очень понравилось каждая минута за рулем электрического Jaguar, как во время медиа-мероприятия два года назад, так и во время более недавних тест-драйвов.
Но его продажи в США в 2019 году, составившие около 2500 единиц, были лишь примерно половиной того, что Audi продала e-tron. И оба этих электрических кроссовера класса люкс значительно отставали от Model X с его примерно 19 000 продаж в прошлом году. Мощь бренда Tesla и доступ к сети Supercharger Tesla являются основными факторами привлекательности.
Появление Model Y, за которым следуют Mustang Mach-E и Volkswagen ID.4, только усилит конкуренцию для Jaguar в этом году и в дальнейшем.
Сможет ли JLR представить значительные инновации или прорывной уровень запаса хода для I-Pace и XJ EV? Если нет, неясно, что компания может сделать для продвижения электрификации, кроме как распространить плагин-технологии по всей своей продуктовой линейке — переводя часть своих текущих клиентов на электромобили.