Tesla Model 3 получила солнечную крышу благодаря Lightyear

Tesla Model 3 был модифицирован солнечной крышей в рамках программы Lightyear по разработке солнечных автомобилей.

Мы уже несколько лет следим за Lightyear.

Стартап впервые привлек наше внимание, поскольку он выделился из Solar Team Eindhoven, группы студентов-инженеров из Технического университета Эйндховена (Нидерланды), которые участвовали в World Solar Challenge со своими Stella и Stella Lux, энергопозитивными солнечными автомобилями — что означает, что они могут производить больше энергии, чем потребляют.

Добившись значительного успеха в соревнованиях, они решили превратить свой опыт создания солнечных автомобилей для гонок в стартап по производству солнечных автомобилей для потребителей.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В прошлом году они представили свой первый автомобиль: The Lightyear One.

При презентации мы отметили, что характеристики электромобиля были впечатляющими, но цена немного нас беспокоила.

Тем не менее, разработка такого автомобиля может привести к прогрессу в интеграции солнечных батарей в автомобили, которая до сих пор была ограничена.

Lightyear сегодня запускает свои первые два исследовательских автомобиля для тестирования своих солнечных технологий.

Они интегрировали солнечные элементы Sunpower Maxeon на крышу Tesla Model 3 и Volkswagen Crafter LCV:

На этой неделе Lightyear выпустил два исследовательских автомобиля со своей фирменной солнечной технологией. Компания оснастила свои солнечные технологии фургоном Volkswagen Crafter LCV и бесшовно интегрировала солнечную крышу в Tesla Model 3. Эти два исследовательских автомобиля, получившие номера 005 и 006 соответственно, являются последними разработками в серии платформ, служащих для проверки технологических и дизайнерских решений Lightyear. Автомобили можно увидеть ездящими по окрестностям штаб-квартиры Lightyear, расположенной в городе Хелмонд, Нидерланды.

Вот видео тестового автомобиля Tesla Model 3 с солнечной крышей:

Lightyear описывает свою программу испытаний с Model 3 и Volkswagen Crafter LCV:

Благодаря интегрированным солнечным технологиям, исследовательские автомобили Lightyear помогут продемонстрировать дополнительную ценность интегрированных солнечных панелей на транспортных средствах, поскольку они ездят, измеряя выработку солнечной энергии. Автомобили предоставят дополнительные реальные данные о воздействии вибрации, амортизации и водонепроницаемости. Это тестирование считается решающим для обеспечения безопасной, надежной и долговечной солнечной системы, которая прослужит весь срок службы автомобилей Lightyear и других транспортных средств, использующих солнечные крыши.

Стартап планирует развернуть больше тестовых автомобилей с все большим количеством собственных технологий.

К концу года они хотят получить тестовый автомобиль № 7 с собственными солнечными элементами, мотор-колесами и аккумуляторными технологиями Ligthyear.

Интересно, что они решили установить свою систему на Model 3, поскольку Tesla почти сделала это сама.

В 2017 году генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что он заставил своих инженеров Tesla изучить возможность интеграции солнечных элементов в Model 3, но они пришли к выводу, что это не стоило того в то время.

Два года спустя все изменилось.

После запуска Cybertruck Маск заявил, что новый электрический пикап Tesla будет иметь опцию солнечной крыши, которая будет добавлять 15 миль запаса хода в день.

Мнение Electrek

Возможно, Tesla могла бы чему-то научиться на проекте Lightyear, потому что эта интеграция выглядит чрезвычайно хорошо.

Я по-прежнему считаю, что если вы хотите заряжать свой электромобиль от солнца, вероятно, лучше заряжать свой дом от солнца и там же заряжать свой автомобиль, но это доступно не всем.

Кроме того, в идее создания собственным автомобилем собственной энергии есть что-то захватывающее, но это всегда было проблемой при установке солнечных элементов на автомобили — они производят не так много энергии.

Поверхность просто недостаточно велика, и они не всегда находятся в выгодном положении для хорошего воздействия солнца.

Однако эффективность солнечных элементов значительно улучшилась за последние несколько лет, и если у вас есть эффективный электромобиль с хорошо интегрированными солнечными элементами, вы можете получать несколько миль пробега от солнца в день.

Я начинаю с воодушевлением относиться к перспективе более широкого внедрения этой технологии в качестве опции в ближайшие несколько лет благодаря Lightyear, и, очевидно, Tesla с Cybertruck.