
В том, что кажется сюжетом из научной фантастики, команда инженеров в настоящее время строит электрический моноколесный мотоцикл, чтобы установить мировой рекорд Гиннесса. Электрический моноцикл, известный как EV360, представляет собой одно колесо большого диаметра без ступицы, внутри которого сидит водитель для управления.
Команда Университета Дьюка, в которую входят бывшие инженеры Tesla и Audi, а также нынешние инженеры SpaceX и Neuralink, уже получила одобрение на попытку установления мирового рекорда этой весной, но их попытка была отложена из-за пандемии COVID-19.
Тем временем они делятся своими успехами в проекте EV360 с Electrek, и вы обязательно захотите увидеть их электрический моноколесный мотоцикл.
На самом деле, посмотрите видео ниже, чтобы увидеть его в действии.
Самый быстрый в мире электрический моноколесный мотоцикл?
Команда со временем развивалась, но в настоящее время в нее входят Анудж Тхаккар, Карло Линднер, Ахмед Ахмед-Фуад и Фрэн Романо.
Лидер команды и тестовый райдер Анудж рассказал Electrek, как они спроектировали и построили электрический моноцикл.
EV360 оснащен двигателем мощностью 11 кВт (14,75 л.с.) при продолжительной работе и 23 кВт (31 л.с.) в пиковом режиме. Этот двигатель предназначен для разгона колеса до скоростей более 70 миль в час (112 км/ч).
Электрический моноколесный мотоцикл был создан для скорости, а не для дальности, поэтому он оснащен довольно небольшой литий-полимерной батареей емкостью 72 В 22 Ач и мощностью 1,58 кВт⋅ч. Команда оценивает, что батареи должно хватить примерно на 9 миль (14,5 км) при езде со скоростью 20 миль в час (32 км/ч).
Текущий мировой рекорд скорости для моноколесного транспортного средства принадлежит бензиновому моноциклу, который развивал скорость 72,9 миль в час (117 км/ч). На странице Книги рекордов Гиннесса о предыдущей успешной попытке рекорда содержится следующая юмористическая заметка:
«Одна из главных проблем для гонщиков на моноциклах — избежать «инцидента с хомяком», то есть случайно закрутиться вокруг вместе с внешним колесом, вместо того чтобы оставаться сидящим в основании транспортного средства».
Когда команда впервые поделилась со мной несколькими фотографиями своего электрического моноцикла, основные функции остановки и движения казались понятными. Я видел стандартную настройку акселератора и дискового тормоза, которая на самом деле довольно похожа на многие электровелосипеды и электрические мотоциклы.
Но как бы я ни старался, я не мог понять, как они им управляют. Оказалось, что они на самом деле не управляют им, по крайней мере, не руками в традиционном смысле.
Как объяснил Анудж:
На низких скоростях (<15 миль в час) основной способ управления — это использование ног для легкого касания или отталкивания от боковой части транспортного средства для регулировки ориентации, подобно тому, как паруса на парусном судне используют сопротивление ветра для регулировки ориентации лодки. На более высоких скоростях наклон позволяет небольшие изменения направления движения транспортного средства, но радиус поворота часто настолько мал, что трудно сказать, имеет ли водитель хоть какой-то контроль над транспортным средством. Обычно я полагаюсь на то, что, достигнув скорости около 20-25 миль в час, транспортное средство имеет свое собственное направление, которое, я надеюсь, оно сохранит. Поскольку все транспортное средство контактирует с поверхностью дороги примерно на 1 квадратный дюйм, для управления и стабильности не так много возможностей.
Ух ты.
Хотя, справедливости ради, нельзя сказать, что они ожидают выехать на это транспортное средство на открытую дорогу в ближайшее время. И я бы солгал, если бы не сказал, что сам, будучи студентом-инженером, строил и пилотировал безумные вещи. Так что я определенно понимаю привлекательность.
Анудж продолжил:
Если бы мы сделали это транспортное средство коммерчески жизнеспособным, мы бы, безусловно, интегрировали гироскопический механизм самостабилизации, который можно было бы использовать для управления и стабильности; в противном случае транспортное средство слишком опасно для участия в общем дорожном движении.
К настоящему времени моноцикл потерпел около 15 аварий, но без травм. Важной частью проекта было не только научиться строить электрический моноцикл, но и сделать его функциональным.
Как расширил член команды Карло Линднер:
Мы начали проект моноцикла как способ применить навыки, полученные на занятиях, к новой и сложной проблеме, а также для накопления практического опыта. Нет никакого руководства по созданию моноцикла; это требует большого творчества, и это был отличный способ для нас учиться.
Хотя это, вероятно, не станет моим следующим электромобилем, я был бы более чем счастлив попробовать его, если команда когда-нибудь позволит мне. А пока нам придется наблюдать со стороны и болеть за команду, пока они стремятся попасть в книгу рекордов со своим электрическим моноколесным мотоциклом.