Lyft обязуется полностью перейти на электромобили к 2030 году, но прекращает предоставление опции «нейтральные по отношению к углероду поездки»

Сегодня сервис заказа такси Lyft объявил в записи в блоге, что к 2030 году переведет все автомобили на своей платформе на 100% электрическую тягу. Это относится ко всем автомобилям, используемым на любой платформе Lyft, включая арендованные автомобили по программе «Express Drive», автономные транспортные средства и личные автомобили водителей.

Компания также объявила о прекращении своей программы «нейтральные по отношению к углероду поездки», что приведет к значительному увеличению выбросов Lyft в течение следующего десятилетия до полного перехода на электромобили.

Lyft обосновал свое решение, указав, что на транспорт приходится больше выбросов, чем на любой другой сектор в США. Электрификация транспорта — это огромный шаг к сокращению воздействия транспортного сектора на окружающую среду и борьбе с изменением климата.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Компания также отметила, что электромобили приводят к более низким эксплуатационным расходам (в общей сложности 10 миллиардов долларов для водителей Lyft) и имеют преимущества для здоровья, такие как снижение смога и заболеваний легких, вызванных атмосферными загрязнителями.

Для достижения 100% электромобилей Lyft планирует взаимодействовать с правительственными чиновниками и лоббировать более экологичный транспорт. Lyft приводит в пример успешные случаи внедрения сотен электромобилей в Сиэтле, Атланте и Денвере, а также взаимодействие с политиками в Колорадо по вопросам налоговых льгот на электромобили. Компания также сотрудничает с Environmental Defense Fund и другими партнерами для продвижения этой инициативы.

Lyft в первую очередь переведет на электрические автомобили свои арендованные по программе «Express Drive», поскольку эти автомобили принадлежат компании. Собственные автомобили водителей будут отставать от автомобилей, принадлежащих Lyft, так как водители часто используют автомобили, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет. Однако план Lyft направлен на то, чтобы к 2026 году у водителей была возможность приобрести электромобиль с более низкой общей стоимостью владения по сравнению с бензиновыми автомобилями, чтобы подготовиться к полному отказу от бензиновых автомобилей на платформе в 2030 году.

Электрификация важна для райдшеринга, поскольку исследование показало, что поездки на райдшеринге приводят к увеличению загрязнения климата на 69% по сравнению с поездками, которые они заменяют, главным образом из-за дополнительного пробега, который водители проезжают между поездками («холостой ход»), и потому, что поездки на райдшеринге иногда заменяют менее загрязняющие виды транспорта, такие как ходьба и езда на велосипеде. То же исследование показало, что электрификация услуг райдшеринга сократит выбросы более чем наполовину, даже с учетом «холостого хода».

В исследовании также содержался призыв к тому, чтобы службы райдшеринга стали «общими», когда несколько пассажиров, следующих в одном направлении, будут подбираться одним автомобилем, что еще больше снизит выбросы. Lyft еще не обязался обеспечить общие поездки для всех своих клиентов, но имеет опцию «Shared ride».

Lyft исторически опережал своих конкурентов по экологическим обязательствам. В то время как его основной конкурент Uber вступил в некоторые партнерства для электрификации своих услуг, его приверженность не была столь сильной, как у Lyft. В 2018 году Lyft обязался обеспечить углеродную нейтральность всего своего парка, а в 2019 году он запустил «зеленый режим», позволяющий пассажирам заказывать электрические/гибридные автомобили в Сиэтле и Портленде. Uber не брал на себя такого же обязательства по углеродной нейтральности.

Однако сегодняшнее объявление также представляет собой шаг назад от предыдущих обязательств Lyft по обеспечению углеродной нейтральности. С 2018 года Lyft закупал углеродные компенсации для балансировки выбросов от поездок на своей платформе. Сегодня эта программа была отменена. Lyft заявляет:

Таким образом, мы прекращаем нашу программу углеродных компенсаций, чтобы сосредоточить наши усилия на прямой декарбонизации путем перехода на электромобили. Хотя это означает, что чистые выбросы от автомобилей, используемых на платформе Lyft, могут увеличиться в краткосрочной перспективе, переход на 100% электромобили приведет к значительному снижению выбросов в долгосрочной перспективе.

Формулировка здесь несколько лукавая, поскольку Lyft утверждает, что выбросы «могут» увеличиться в «краткосрочной перспективе», хотя всего год назад они опубликовали восторженную запись в блоге, хвастаясь тем, насколько значимым был первый год углеродной нейтральности. Lyft заявил, что их обязательство позволило сэкономить столько же углерода, сколько 2,4 миллиона акров деревьев всего за один год.

Таким образом, в течение следующих 10 лет поездок теперь без углеродных компенсаций, выбросы Lyft будут эквивалентны более чем 10 миллионам акров деревьев (при условии достижения нулевых выбросов к 2030 году с примерно линейным снижением).

Нажмите, чтобы увидеть полный план Lyft «Путь к нулевым выбросам».

Мнение Electrek

Это хороший шаг, и он примерно соответствует ранним обязательствам многих других компаний по «нулевым выбросам», так что Lyft заслуживает за это похвалы.

Однако новость о прекращении программы углеродных компенсаций разочаровывает. Учитывая, что единственное предложение, упоминающее ее, было скрыто в середине абзаца в середине длинной записи в блоге, мы можем только предположить, что Lyft хотел замять эту часть истории. Что очень жаль, потому что Lyft был лучше в плане экологии, но это определенно один шаг назад сейчас в обмен на шаг вперед в будущем.

Поэтому, как и с большинством новостей, мы приветствуем хорошие новости и продолжаем призывать всех делать немного больше.