Tesla заключила новую сделку по кобальту, отказываясь от спорного минерала

Tesla заключила новую сделку по поставкам кобальта с горнодобывающим гигантом Glencore, отказываясь от спорного аккумуляторного материала.

Кобальт — спорный минерал, поскольку большая его часть добывается на шахтах в Конго — стране, исторически затронутой конфликтами и коррупцией, что привело к детскому труду на некоторых горнодобывающих предприятиях.

Большинство технологических и автомобильных компаний, использующих кобальт, приняли меры для избежания поставок с таких предприятий, но отследить это сложно, поскольку минерал несколько раз меняет владельцев, прежде чем попасть в аккумуляторную ячейку.

Tesla стремится сократить количество кобальта, необходимого для ее аккумуляторных ячеек, но с учетом масштабного наращивания производства ожидается, что в будущем ей по-прежнему потребуются большие объемы этого минерала.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Ранее в этом году сообщалось, что Tesla ищет возможности получить кобальт от Glencore.

Теперь Financial Times сообщает, что сделка завершена, и поставки направятся на Gigafactory Tesla в Шанхае и Берлине:

«Tesla будет покупать кобальт у Glencore для использования на двух новых автомобильных заводах, углубляя связи между производителем электромобилей Илона Маска и швейцарской горнодобывающей группой. Glencore будет поставлять металл, используемый в литий-ионных аккумуляторах, для нового шанхайского Gigafactory Tesla и его запланированного предприятия в Берлине, по словам источников, знакомых с этим вопросом».

Glencore добывает большую часть своего кобальта в Демократической Республике Конго (ДРК).

В своих контрактах Tesla указывает, что поставщики используют «не связанные с конфликтами» минералы из ДРК:

«Ожидается, что поставщики Tesla будут прилагать разумные усилия для обеспечения того, чтобы поставляемые Tesla детали и продукты были «не связаны с конфликтами» в ДРК, что означает, что такие минералы, связанные с конфликтами, не приносят выгоды вооруженным группам в Демократической Республике Конго».

В частности, Tesla требует, чтобы Responsible Mineral Initiative (или аналогичные организации) сертифицировали ее поставщиков:

«Tesla ожидает, что ее поставщики будут в курсе и будут использовать проверенные переработчики и аффинажные заводы, сертифицированные Responsible Mineral Initiative и аналогичными организациями. Tesla проводит постоянную комплексную проверку и подает годовые отчеты в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в соответствии с Законом о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей Додда-Франка».

Glencore является одним из двух горнодобывающих предприятий в Демократической Республике Конго, входящих в список сертифицированных Responsible Mineral Initiative.

Мнение Electrek

Интересно, что они специально упоминают поставку кобальта для Gigafactory Tesla в Шанхае и Берлине — хотя это может означать несколько разных вещей.

Хотя я ожидаю, что Tesla со временем будет иметь собственное производство аккумуляторов в этих местах, компания также известна тем, что обеспечивает поставки минералов для аккумуляторов, производимых другими производителями аккумуляторов, такими как Panasonic.

Следовательно, это может быть кобальт для аккумуляторов, которые будут поставлять электромобили, построенные на Gigafactory Tesla в Шанхае и Берлине.

Тем не менее, это интересное развитие событий.