
BMW, владелец бренда Mini, понимает жизненно важное значение китайского автомобильного рынка. А китайское правительство ставит амбициозные цели в области электромобилей. Поэтому неудивительно, что Mini будет использовать китайское совместное предприятие для производства двух новых внедорожников: одного полностью электрического и одного с двигателем внутреннего сгорания.
Британское издание Autocar сообщило на этой неделе, что два внедорожника Mini представляют собой «самое крупное изменение в своей деятельности со времен перехода под управление BMW в 2001 году».
Новый электрический Mini будет продаваться в Китае и экспортироваться на другие рынки, включая Великобританию. О продажах в США ничего определенного не говорилось, хотя руководители Mini рассматривают Азию и Северную Америку как рынки роста.
По данным источника Autocar, новый электрический внедорожник будет:
- Иметь кузов кроссовера с пятью дверями, сопоставимый по размерам с BMW X1
- Будет построен на новой совместной платформе, а не на существующей
- Будет использовать аккумуляторные ячейки без кобальта от SVolt, бывшей дивизиона Great Wall Motors
- Будет назван вариантом «Paceman»
Новый внедорожник с двигателем внутреннего сгорания, который будет крупнее электромобиля, будет примерно соответствовать размеру BMW X3. Это будет самый большой автомобиль Mini на сегодняшний день и отлично подойдет для американских предпочтений к более крупным автомобилям.

Новый Mini EV, произведенный в Китае, может стать «Paceman».
Издание также предположило, что маленький электрический кроссовер Mini может заменить BMW i3, не предоставляя дальнейших подробностей.
Новости о том, что BMW сотрудничает с китайской Great Wall Motor для производства электромобилей, появились в ноябре 2019 года. Производимые там автомобили будут выпускаться под марками Mini и Great Wall Motor.
Строительство будет проходить с 2020 по 2022 год — так что новый компактный кроссовер EV может появиться через пару лет. Производственные мощности предприятия, расположенного в Чжанцзягане, провинция Цзянсу, составят 160 000 автомобилей в год. Совместное предприятие также будет производить аккумуляторы.
Отдельно, китайская компания BMW-Brilliance, контрольный пакет акций которой принадлежит BMW, начала строительство в апреле завода площадью 3,2 квадратных километра в Теси, Китай. Этот расширенный объект поможет BMW производить 150 000 электромобилей в год в Китае. Список моделей, которые будут выпускаться в Теси, включает полностью электрические версии седанов 3-Series и 5-Series, а также кроссовер X1 и еще один внедорожник EV.

Mini Cooper SE
Тем временем, в США, Mini начала продавать новый полностью электрический хэтчбек SE в марте. Mini Cooper SE стоит от 29 900 долларов до вычета льгот. Его аккумулятор емкостью 32,6 кВтч обеспечивает запас хода около 110 миль. Двигатель Cooper SE мощностью 181 л.с. позволяет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 6,9 секунды.
Autocar сообщает, что бренд работает над новой версией хэтчбека SE EV с увеличенным запасом хода и возможностью быстрой зарядки мощностью 150 кВт.
В марте мы узнали, что американские дилеры BMW отклонили планы по выводу электрического внедорожника iX3 в Америку. Дилеры полагали, что запас хода iX3 около 200 миль не заинтересует американских покупателей BMW.
По всей видимости, также в разработке находятся гибриды Mini с подзарядкой. Инсайдер Mini сообщил Autocar, что их PHEV будут иметь «значительно улучшенный запас хода на электротяге». Новый гибрид BMW 330e с подзарядкой имеет запас хода 23 мили, что является улучшением по сравнению с предыдущей версией с пробегом 14 миль на чистой электротяге.
Мнение Electrek
В статье Autocar содержится много обнадеживающих новостей об электромобилях. Новый Mini размером с X1, построенный на новой платформе с увеличенным запасом хода и более быстрой зарядкой — это хорошо.
Также позитивно то, что новая модель может использовать аккумуляторные ячейки без кобальта, что свидетельствует о желании BMW снизить затраты и обеспечить устойчивую цепочку поставок.
Поклонники электромобилей также могут увидеть проблески надежды на то, что грядущий Mini Cooper SE будет иметь больший запас хода, чем нынешние 110 миль, что явно устарело.
Несмотря на эти многообещающие разработки, темпы изменений в BMW медленные, особенно после того, как компания отказалась от своего раннего лидерства в области электромобилей. Поэтому мы можем лишь с некоторой долей энтузиазма относиться к новому заводу, строящемуся в 2020 году, с автомобилями, предназначенными в первую очередь для Китая, которые появятся не раньше 2022 года.
Ожидание BMW i4, который ожидается в США в начале 2022 года, продолжается. К тому времени в салонах Mini также могут появиться новые привлекательные электромобили. Но, учитывая гибкую и меняющуюся стратегию BMW, только время покажет наверняка.