Для Lotus электричество — лучшая технология для спортивных автомобилей

Примите к сведению слова Фила Попама. Генеральный директор Lotus на этой неделе дал ясно понять, что считает, будто электродвигатели и аккумуляторы являются правильной технологией для спортивных автомобилей. Позиция Попама диаметрально противоположна тому, что считают руководители Ferrari: что технология электромобилей «недостаточно развита» для спортивных автомобилей, не говоря уже о суперкарах.

На этой неделе Попам сказал британскому изданию Auto Express:

Электромобили очень хорошо подходят для спортивных автомобилей — характеристики крутящего момента, распределение веса, дизайн и гибкость динамики. Для меня все это указывает на BEV как на лучшую технологию для спортивных автомобилей.

Еще одно преимущество электромобилей для спортивных автомобилей — это распределение веса. Аккумуляторы гибкие. Вам не нужно строить автомобиль вокруг крупных компонентов, таких как коробки передач и двигатели, что дает вам некоторую гибкость.

Он считает, что электрическая трансмиссия позволит Lotus стать более конкурентоспособной: аэродинамика, малый вес и производительность.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Различия во взглядах Lotus и Ferrari на электромобили носят культурный характер. Китайский автопроизводитель Geely приобрел контрольный пакет акций Lotus в 2017 году. Китай — это всё об электромобилях. А Geely также стоит за производителем электромобилей для спортивных автомобилей Polestar, а также за ориентированным на электромобили Volvo.

Между тем, Ferrari — это, прежде всего, глубокое, рокочущее звучание двигателя. Без этого рева это не Ferrari. Lotus тоже издает звуки, но компания готова развиваться вместе со временем.

Например, год назад Lotus представила полностью электрический гиперкар Evija мощностью 2000 л.с. Вся производственная серия из 130 экземпляров, стоимостью около 2,5 миллионов долларов, была немедленно распродана. Попам отметил:

После того, как мы построим наши 130 гиперкаров, мы сосредоточимся на восстановлении нашего основного модельного ряда спортивных автомобилей. Мы покажем вам спортивный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания к концу следующего года (2020), а продавать его начнем после этого. После этого автомобиля каждый Lotus, независимо от сегмента, будет иметь полностью электрическую версию.

Этого было достаточно, чтобы Lotus увидела. С этого момента каждый Lotus будет иметь опцию электропривода. Ожидается, что следующий электрический спортивный автомобиль Lotus, который может стоить дороже своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания, появится в конце 2022 года.

Попам признал, что Geely хочет оживить бренд Lotus с помощью электрических силовых установок — и доказать эффективность спортивных электромобилей. Он сказал:

Инвестиции в разработку продукции — это то, что мы никогда, никогда не могли бы позволить себе сами, если бы у нас не было такого амбициозного владельца.

Генеральный директор подчеркнул, что инвестиции пойдут на платформы, которые могут использоваться для нескольких автомобилей — и что следующий электромобиль станет началом «значительной инженерной программы». Он даже сказал, что электрические седаны, внедорожники и GT от Lotus являются возможностью.

В качестве еще одного признака того, что Lotus «заразилась» идеей электромобилей, компания в прошлом месяце заявила, что сотрудничает с энергетической компанией British Gas для разработки специализированной стратегии зарядки, которая включает технологию vehicle-to-grid.

Мнение Electrek

Lotus и Ferrari не могут быть правы одновременно. Энрико Галлиера, коммерческий директор Ferrari, в прошлом месяце заявил, что технология аккумуляторов должна улучшиться в течение следующих пяти лет, прежде чем она сможет соответствовать «историческому наследию бренда» Ferrari.

До тех пор, Галлиера говорит, что Ferrari будет соблюдать правила — но не более того.

Тем временем Lotus считает, что может трансформировать и модернизировать природу спортивных автомобилей XXI века.

Различие между этими двумя легендарными автопроизводителями захватывает дух. Оно раскрывает пропасть между лидерами и отстающими в области электромобилей. Именно этот разрыв разделит победителей и проигравших в следующей фазе автомобильной истории.