
Мэри Барра, генеральный директор General Motors, ответила на вопросы автомобильных журналистов сегодня во время виртуальной «беседы у камина», организованной Ассоциацией автомобильной прессы. Несмотря на то, что журналисты представляли основные автомобильные издания, многие вопросы были сосредоточены на планах GM в отношении электромобилей.
Барра была вызвана для комментариев по поводу своих недавних заявлений, опубликованных на прошлой неделе Bloomberg, о том, что переход на электромобили может занять 20 лет. Она заявила, что цитата не отражает ее ответ в контексте. Барра прокомментировала сегодня, что имела в виду, сколько времени потребуется, чтобы весь автопарк страны из 250 миллионов автомобилей стал исключительно электрическим.
Барра сказала:
Я очень оптимистична в отношении роста продаж электромобилей. Но если посмотреть на изменение всего портфеля и на то, что средний возраст автомобиля на дорогах составляет 11,4 года, то «хвост» будет немного длиннее. Но мы не можем быть более взволнованы по поводу электромобилей. Мы верим в полностью электрическое будущее, и мы действуем агрессивно.
Она объяснила, что частью ее энтузиазма было желание помочь GM продавать больше автомобилей в регионах США, где у компании есть проблемы, а именно в Калифорнии и на побережьях. К сожалению, подразумевалось, что электромобили будут сегментом роста на побережьях, в то время как сердце страны продолжит покупать бензиновые автомобили.
Электромобили позволят нам расти как компании. Если подумать о General Motors, мы сильны в центре страны. Наша доля не так сильна на побережьях, где электромобили пользуются наибольшим успехом. Поэтому мы думаем, что это даст нам возможность продолжать сильные продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания во всех наших брендах, а электромобили будут очень аддитивными.
Генеральный директор преуменьшила любые предположения о том, что пандемия замедлила компанию в разработке будущих электромобилей, планах по полностью электрическому автономному автомобилю Cruise Origin, а также о представлении новых внедорожников и грузовиков с двигателями внутреннего сгорания.
Она сказала, что тем временем Chevrolet Bolt EV «очень хорошо принят» и что скоро выйдет новый вариант, версия EUV. (Эти модели будут последними на текущей платформе электромобилей GM.)
Барра также подчеркнула, что ее новая платформа Ultium EV поможет укрепить позиции компании на рынке Китая.
Мы окажемся в выгодном положении, где существует возможность роста по мере того, как весь рынок переходит на новые энергетические транспортные средства.
Некоторые из NEV-автомобилей имеют другой прогноз прибыли по сравнению с некоторыми ICE-автомобилями, но когда мы перейдем на платформу Ultium и масштабируем ее, что мы планируем сделать очень быстро, мы будем ориентироваться на прибыльный рост и рост объемов.

Тизерное изображение Hummer EV
Барра пообещала, что отмененные презентации GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq состоятся «в недалеком будущем», не уточнив конкретную дату.
В этом году мы увидим пару захватывающих презентаций, включая Cadillac Lyriq и GMC Hummer EV. Они будут в основном онлайн, с использованием как виртуальных, так и дополненных технологий реальности для рассказа нашей истории. И я думаю, что мы сможем создать ажиотаж и поделиться информацией об этих продуктах.
Когда ее спросили, оказывает ли она давление на правительственных чиновников с целью введения программы «Cash for Clunkers» для стимулирования продаж автомобилей в США, она перешла к электромобилям (и восстановлению налоговых льгот на электромобили для автомобилей GM).
Мы по-прежнему считаем, что стимулирование людей к изучению, использованию и покупке электромобилей поможет ускорить переход, что, по нашему мнению, важно. Именно такой информацией мы и делимся.