
Когда Ford представила Mustang Mach-E, компания обещала, что новые владельцы электромобилей смогут получить доступ к более чем 12 000 зарядным станциям, включая множество быстрых зарядных устройств. Сегодня Ford объявил, что поощряет покупателей Mach-E попробовать станции Electrify America, предлагая 250 киловатт-часов бесплатной зарядки через программу FordPass Rewards.
Ford поясняет, что 250 кВт-ч бесплатных «заправок» эквивалентны трем-пяти полным сессиям быстрой зарядки постоянным током. В пресс-релизе Ford заявил:
Для владельцев Mustang Mach-E с аккумулятором увеличенной емкости 250 киловатт-часов энергии быстрой зарядки эквивалентны более чем трем заправкам. Для моделей со стандартным аккумулятором 250 киловатт-часов энергии быстрой зарядки эквивалентны более чем пяти заправкам.
Это в дополнение к двум годам бесплатного доступа, который клиенты Mustang Mach-E автоматически получают к недавно расширенной сети зарядных станций FordPass для удобной оплаты по мере использования.
Мелким шрифтом в объявлении Ford о 250 кВт-ч зарядки указано:
Чтобы претендовать на бесплатную зарядку, модем должен быть активирован в течение 60 дней с момента покупки через приложение FordPass на смартфоне. Бесплатная зарядка истекает через два года с даты активации.
По-видимому, Ford очень хочет, чтобы новые водители Mach-E зарегистрировались в учетной записи FordPass. Мы обратились к Ford за разъяснениями относительно «модема», который необходимо активировать. Мы не получили немедленного ответа.
Количество станций в обещанной системе зарядки Ford теперь достигло 13 500 объектов.
Бесплатные киловатт-часы и регистрация в FordPass не связаны с домашним зарядным оборудованием, используемым водителями Mach-E. Каждый полностью электрический Mach-E будет поставляться со стандартным портативным зарядным устройством Ford Mobile Charger, способным заряжаться от электрической розетки более высокого напряжения 240 В. Компания также объявила, что будет продавать свою настенную зарядную станцию Ford Connected Charge Station по цене от 799 долларов.
Ford и Electrify America оценивают, что версия Mustang Mach-E с увеличенным запасом хода может добавить примерно 61 милю запаса хода примерно за 10 минут. Ожидается, что как полноприводные, так и заднеприводные версии достигнут зарядки от 10% до 80% примерно за 45 минут.
Исходя из общей структуры ценообразования Electrify America, три сессии зарядки обошлись бы чуть менее чем в 100 долларов.
На протяжении своей истории Tesla предлагала бесплатное использование своих Superchargers. В 2017 и 2018 годах новые владельцы Model S и Model X получали ежегодно 400 бесплатных киловатт-часов. Эта программа была прекращена в конце 2018 года.
Мнение Electrek
Предложение для водителей Mach-E на три-пять бесплатных сессий зарядки только на станциях Electrify America — это приятный небольшой бонус. Возможно, это поможет водителям Mach-E начать пользоваться быстрыми зарядными устройствами.
Некоторые читатели могут задаться вопросом о скромной ценности предложения. Но у нас есть более важные вопросы о маркетинге сети зарядных станций FordPass как «крупнейшей сети зарядных станций для электромобилей в стране» и «удобной оплате по мере использования».

Промо-фото сети зарядных станций FordPass
Судя по тому, что нам известно на данный момент, Ford не строит новую сеть, а по сути объединяет другие сети в программу FordPass. Бесшовная совместимость зарядки между сетями пока остается недостижимой.
Краеугольным камнем будет Electrify America, которая быстро растет. Благодарим Ford и EA за сотрудничество. Тем не менее, у Electrify America по-прежнему есть пробелы, и она испытывает трудности роста. И, конечно же, водители электромобилей могут легко присоединиться к Electrify America без FordPass.
Вопрос в том, какие еще сети будут включены в FordPass. Представитель Ford сообщил нам сегодня:
Мы объявили, что двумя основными партнерами сети зарядных станций FordPass являются Greenlots и Electrify America. Greenlots управляет соглашениями о совместимости с остальными партнерами по зарядке, которые составляют сеть. Мы еще не объявили всех участников, но сделаем это в ближайшем будущем до запуска.
Мы приветствуем любые шаги, направленные на повышение удобства использования и совместимости общественной зарядки. Но пока слишком рано говорить, не переоценивает ли Ford объем сети FordPass и простоту эксплуатации. Это станет ясно, когда водители Mach-E начнут совершать поездки и делиться своими впечатлениями.