Tesla начала поставки автомобилей на «родину» Большой тройки после многолетней борьбы

Tesla начала поставки автомобилей в Мичигане на этой неделе после многолетней борьбы за право продавать и обслуживать свои электромобили на «родине» Большой тройки (GM, Ford и Chrysler).

Мичиган был полем битвы для Tesla.

Есть несколько штатов, где Tesla запрещено продавать свои автомобили напрямую клиентам из-за неправомерного использования старых законов, предназначенных для защиты автодилеров, но Мичиган выделялся среди этих штатов.

Это родная земля автомобильной промышленности в США, и, по слухам, некоторые из этих автопроизводителей были причастны к попыткам помешать Tesla продавать автомобили в Мичигане.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Изменение закона в 2014 году запретило прямые продажи от автопроизводителей, что препятствует получению Tesla дилерской лицензии и продаже автомобилей в штате.

После попыток изменить ситуацию на законодательном уровне в 2016 году, Tesla подала иск против штата, утверждая, что запрет на прямые продажи нарушает торговые законы, и что он был пролоббирован автодилерами и GM в попытке заблокировать электромобильного автопроизводителя в последний момент.

С тех пор это был долгий юридический процесс, в ходе которого Tesla пыталась доказать, что на законодателей повлияли автодилеры, чтобы конкретно помешать Tesla продавать автомобили напрямую потребителям в штате.

Ранее в этом году Tesla достигла соглашения со штатом Мичиган, которое позволяет осуществлять прямые продажи и обслуживание автомобилей через некоторые официальные лазейки.

Они официально не разрешили Tesla получить дилерскую лицензию, но позволяют Tesla продавать и обслуживать клиентов в Мичигане через юридические лазейки, такие как регистрация автомобилей из другого штата для поставок и наличие полностью принадлежащего дочернего предприятия для обслуживания.

Теперь источники, близкие к делу, сообщили Electrek, что Tesla официально начала поставки в Мичигане.

Это особая веха для Tesla, которую не допускали на родную землю автомобильной индустрии США.

Источники сообщают Electrek, что процесс поставок в Мичигане аналогичен процессу в нескольких других штатах, где Tesla официально не разрешено продавать напрямую клиентам, например, в Техасе.

Процесс покупки осуществляется через отдел внутренних продаж Tesla в Лас-Вегасе, но, в отличие от периода до урегулирования, клиенты теперь могут забирать свои автомобили в представительствах Tesla в Мичигане:

Несмотря на запрет, у Tesla много клиентов в Мичигане, которые забирали свои автомобили в Огайо, но самой большой проблемой было обслуживание.

Мичиган запрещал Tesla обслуживать свои автомобили в штате, чего не было на других рынках, где Tesla не разрешено продавать напрямую, например, в Техасе.

Теперь новые и существующие владельцы Tesla могут получить обслуживание в сервисном центре Tesla за пределами Детройта и через мобильную службу обслуживания.

Источник сообщил Electrek, что Tesla планирует поставить несколько сотен автомобилей в штат к концу месяца.

Мнение Electrek

Это гордый день для Tesla. Они наконец-то поставляют электромобили на «родину» Большой тройки.

В то время как GM, Ford и Chrysler называются Большой тройкой автомобильного бизнеса, Tesla сейчас более ценна, чем все они, и, по мнению многих, калифорнийский автопроизводитель представляет будущее автомобильной индустрии США.

Все еще странно, что они не могут работать под обычной дилерской лицензией и что штат открыто создал для них лазейки, но это все равно лучшая ситуация, чем до урегулирования — аналогично тому, как Tesla работает в Техасе.

Небольшая победа, но символично, что признанные автопроизводители больше не могут останавливать прогресс. Им придется адаптироваться.