
Tesla выпустила новые данные, показывающие, что деградация батареи при больших пробегах ограничена, что является хорошей новостью, но мы получили больше данных, которые показывают, что не все батареи Tesla созданы равными.
Деградация батареи, представляющая собой потерю емкости и запаса хода со временем при увеличении пробега, является одной из главных проблем для покупателей новых электромобилей.
Мы время от времени видели интересные данные о деградации батарей, собранные владельцами Tesla, но редко что-то напрямую от самой Tesla.
На этой неделе автопроизводитель выпустил свой «Отчет о влиянии за 2019 год», и в рамках этого отчета Tesla поделилась редкой диаграммой, показывающей сохранение энергии.
Он включает только автомобили Model S и Model X с пробегом до 200 000 миль, которые находятся на дорогах дольше, чем Model 3 и Model Y:
Он показывает деградацию батареи примерно на 10–15 % при пробеге от 150 000 до 200 000 миль, что соответствует данным, сообщаемым владельцами в предыдущих общедоступных отчетах.
Однако эти данные касаются всех автомобилей Model S и Model X, но ситуация становится интереснее, когда вы разбиваете их по разным аккумуляторным блокам.
Tesla не публикует эти данные, но в 2017 году произошла крупная утечка данных компании.
Я не могу вдаваться в подробности сейчас, потому что это не моя история, но источник, имевший доступ к данным, выяснил, что аккумуляторный блок Tesla емкостью 90 кВт⋅ч деградировал намного быстрее, чем аккумуляторный блок емкостью 85 кВт⋅ч, который он заменял.
Они поделились этими данными с нами, и мы представили их на этой диаграмме, которую впервые опубликовали в рамках нашего последнего выпуска серии Electrek о электромобилях с большим пробегом:
У людей было много вопросов об этих данных и о том, что они показывают, поэтому мы решили подробно рассмотреть их здесь.
Каждая точка на этой диаграмме представляет собой автомобиль Model S или Model X из парка клиентов Tesla на конец 2017 года. У нас есть десятки тысяч точек данных непосредственно от Tesla, что, возможно, является лучшими данными, когда-либо опубликованными о деградации батарей Tesla.
Ось «Y» представляет собой текущую полезную емкость батареи автомобиля в кВт⋅ч, полученную из собственной системы управления батареями Tesla, а ось «X» — общее использование аккумуляторного блока в кВт⋅ч с момента выпуска автомобиля.
Это показывает, что аккумуляторный блок емкостью 90 кВт⋅ч (зеленый) начинается примерно с 85 кВт⋅ч полезной емкости и в среднем теряет около 6 кВт⋅ч после 20 000 кВт⋅ч или 235 циклов, что должно соответствовать более чем 60 000 миль.
Что касается аккумуляторного блока емкостью 85 кВт⋅ч, то он начинает с полезной емкостью около 80,5 кВт⋅ч и в среднем теряет до примерно 77 кВт⋅ч после 20 000 кВт⋅ч.
Это означает, что в первые несколько лет использования аккумуляторный блок емкостью 90 кВт⋅ч деградирует почти в два раза быстрее, чем старый аккумуляторный блок емкостью 85 кВт⋅ч.
Это то, о чем владельцы Tesla Model S и Model X 90D сообщали анекдотично на форумах Tesla годами, но теперь у нас есть данные, подтверждающие это.
Почему это происходит, понять сложнее, но это происходит.
Мнение Electrek
Диаграмма самой Tesla выглядит очень хорошо, и я считаю, что она точна, но я думаю, что также интересно посмотреть на разные аккумуляторные блоки.
Нет сомнений в том, что деградация в аккумуляторном блоке на 90 кВт⋅ч намного более агрессивна, но есть несколько положительных моментов.
Со временем деградация всех аккумуляторных блоков, включая блоки на 90 кВт⋅ч, выравнивается, и деградация замедляется.
Следовательно, хотя блок на 90 кВт⋅ч сначала деградирует гораздо быстрее, он все равно должен прослужить долго, и именно поэтому он не так сильно влияет на средний показатель Tesla.
Во-вторых, Tesla сняла с производства аккумуляторный блок на 90 кВт⋅ч и заменила его на 100 кВт⋅ч.
Хотя у нас нет такого же объема данных по новому аккумуляторному блоку, он, похоже, деградирует не так быстро, как блок на 90 кВт⋅ч.
Что касается «почему», то ответ, похоже, кроется в химии.
Дизайн аккумуляторного блока Tesla практически не изменился с 85 до 90 кВт⋅ч, но Tesla достигла большей плотности за счет новой химии, которая, похоже, является худшей химией с точки зрения долговечности.
После блока на 90 кВт⋅ч мы наблюдаем, что Tesla сосредоточилась на долговечности благодаря недавним достижениям в области химии для своего «аккумулятора на миллион миль».
Я думаю, что в будущем Tesla будет хорошо справляться с деградацией батарей, но для владельцев аккумуляторных блоков на 90 кВт⋅ч это все равно неприятно. Tesla заменяла некоторые из этих блоков, но владельцы с замененными блоками сообщают о той же проблеме.
Может быть, Tesla должна рассмотреть возможность замены блоков на более новые на 100 кВт⋅ч вместо блоков на 90 кВт⋅ч? Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.