
Одно из главных преимуществ электровелосипедов заключается в том, что они позволяют ездокам проезжать большие расстояния с той же силой ног. Но поскольку производители указывают совершенно разные показатели дальности пробега для, казалось бы, похожих электровелосипедов, как узнать истинную дальность хода электровелосипеда?
На самом деле это проще, чем вы думаете. Проведя более десяти лет, работая в индустрии электровелосипедов, я, если позволите, неплохо в этом разобрался. Вот мои советы, как получить истинную, честную оценку дальности хода электровелосипеда.
Какие факторы влияют на дальность хода электровелосипеда?
Прежде всего: одна из причин, по которой оценки дальности хода электровелосипедов кажутся такими непредсказуемыми, заключается в том, что на них может влиять множество факторов.
Все, от скорости до веса водителя, стиля местности, условий ветра и даже выбора шин, может повлиять на эффективную дальность хода электровелосипеда на одной зарядке.
Второй основной фактор — наличие (или отсутствие) ручки газа. Большинство европейских райдеров не будут об этом задумываться, поскольку дроссели электровелосипедов не распространены в странах ЕС. Но для американцев и райдеров из других стран, где разрешены ручки газа в дополнение к ассистированию педалями, ручка газа может быть быстрым способом разрядить аккумулятор и уменьшить дальность хода.
Дроссель может быть удобным, но он разряжает аккумулятор быстрее, чем ассистирование педалями
Как оценить дальность хода электровелосипеда
Чтобы определить примерную дальность хода электровелосипеда, сначала нужно исходить из емкости аккумулятора. Она обычно измеряется в ватт-часах (Wh). Иногда вы увидите аккумулятор с номинальной мощностью в вольтах и ампер-часах, например, электровелосипед с аккумулятором 48V 10Ah. Чтобы преобразовать в Wh, просто умножьте вольты на ампер-часы. Таким образом, аккумулятор 48V и 10Ah является аккумулятором мощностью 480 Вт⋅ч.
Далее вы можете рассчитать эффективную дальность хода, просто разделив емкость аккумулятора в ватт-часах на среднее значение эффективности в Вт⋅ч/милю (или Вт⋅ч/км, если вы предпочитаете километры).
Это слегка туманная часть математики, поскольку значения эффективности будут варьироваться в зависимости от факторов, перечисленных в начале этой статьи. Но говоря в целом, я обнаружил, что большинство электровелосипедов с дросселем мощностью 500-750 Вт, которые ездят со средней скоростью 20 миль в час (32 км/ч) по слегка холмистой местности, расходуют около 25 Вт⋅ч/милю (или 15,6 Вт⋅ч/км). Таким образом, электровелосипед такого типа с аккумулятором 480 Вт⋅ч обеспечит мне около 19 миль дальности хода (480 Вт⋅ч ÷ 25 Вт⋅ч/милю = 19,2 мили).
Ассистирование педалями всегда будет более эффективным. Я обнаружил, что большинство электровелосипедов с ассистированием педалями, которые ездят со скоростью 15-18 миль в час при среднем уровне ассистирования педалями, расходуют около 15 Вт⋅ч/милю (или 9,4 Вт⋅ч/км). Таким образом, тот же аккумулятор 480 Вт⋅ч на электровелосипеде с ассистированием педалями обеспечит мне около 32 миль дальности хода (480 Вт⋅ч ÷ 15 Вт⋅ч/милю = 32 мили).
Вы можете использовать ту же математику для аккумуляторов разного размера, чтобы рассчитать предполагаемую дальность хода в реальных условиях. Однако, возможно, вам придется внести коррективы в цифры, чтобы они лучше соответствовали вашим потребностям, как я объясню далее.
Вы можете корректировать эти цифры в соответствии с вашим конкретным сценарием
Для справки, я вешу около 155 фунтов (70 кг). Если вы более крупный человек, возможно, вам стоит использовать показатель ближе к 30 Вт⋅ч/милю для велосипедов с дросселем, например. Или, если вы стройный человек, вы можете получить ближе к 20 Вт⋅ч/милю. Моя жена всегда получает больший запас хода, чем я, и тот факт, что она весит на 45 фунтов (20 кг) меньше меня, — большая тому причина. Больший вес означает, что велосипед должен использовать больше энергии, особенно при ускорении и подъеме в гору.
Вы также можете изменять эти цифры в зависимости от местности. Обычно я езжу по слегка холмистой местности. Если вы катаетесь по равнине, вы можете использовать несколько лучшие показатели эффективности. Если вы поднимаетесь по большим холмам, вам следует использовать несколько худшие показатели эффективности.
Но для начала, 25 Вт⋅ч/милю для электровелосипедов с дросселем и 15 Вт⋅ч/милю для электровелосипедов с ассистированием педалями — это хорошая отправная точка для разумной оценки дальности хода.
Что, если я очень сильный велосипедист?
Я позаботился и о вас, сильных велосипедистах!
Обычно я езжу с выбранным режимом средней помощи педалями, поэтому на большинстве электровелосипедов с ассистированием педалями я получаю около 15 Вт⋅ч/милю. Это солидная цифра для меня, когда я езжу на работу или по делам. В такие моменты я, безусловно, использую ноги для дополнительной помощи, но не переусердствую с фитнесом.
Однако, когда я действительно хочу позаниматься спортом, я переключаюсь на режим ассистирования педалями уровня 1, и эффективность часто может резко возрасти. Недавно я задокументировал 29-мильную (47 км) поездку на электровелосипеде, в которой я использовал всего 90 Вт⋅ч энергии, оставаясь как можно дольше на режиме ассистирования педалями уровня 1. Это составило сумасшедшие 3,1 Вт⋅ч/милю!
После этой поездки я был практически вымотан, поэтому я не стал бы рекомендовать ездить на таком уровне каждый день, если вы не очень выносливый велосипедист (я нет), но это был отличный эксперимент, чтобы увидеть, что может произойти, когда вы доведете себя и свой велосипед до предела.
А как насчет экстремальных показателей дальности хода электровелосипедов? Они правдивы?
Мы можем использовать эти уравнения для проверки некоторых примеров электровелосипедов с ультравысокой дальностью хода, чтобы увидеть, насколько реалистичны производители.
Недавно был выпущен электровелосипед Specialized Turbo Vado SL, который имел заявленную дальность хода 80 миль от своего внутреннего аккумулятора на 320 Вт⋅ч или 120 миль с дополнительным аккумулятором-бустером на 160 Вт⋅ч.
При моей обычной эффективности 15 Вт⋅ч/милю со средним ассистированием педалями, этот велосипед, вероятно, проехал бы около 21 мили с встроенным аккумулятором или 32 мили с аккумулятором-бустером. Реалистично говоря, более узкие шины, меньший вес и более высокая эффективность этого велосипеда, вероятно, приведут к немного лучшей дальности хода, чем эта, поскольку я буду ездить более эффективно, чем на большинстве моих более дешевых электровелосипедов с ассистированием педалями.
Но если я переключусь на самый низкий режим ассистирования педалями и приближусь к моей эффективности 3,1 Вт⋅ч/милю, когда я действительно сильно кручу педали на этом велосипеде, это даст дальность хода чуть более 100 миль от внутреннего аккумулятора!
Очевидно, что это будет потная многочасовая фитнес-поездка, но вы поняли. Добавляя больше собственной силы педалирования и используя более низкие режимы ассистирования педалями, дальность хода электровелосипеда может быть значительно увеличена, и именно отсюда производители часто берут эти высокие показатели дальности.
В конечном итоге, большинство людей никогда не достигнут эффективности ниже 5 Вт⋅ч/милю, если только они не будут действительно сильно напрягаться и получать серьезную тренировку. Для повседневной езды 25 Вт⋅ч/милю при езде только на дросселе и 15 Вт⋅ч/милю при умеренном ассистировании педалями — это хорошие показатели для оценки дальности хода в реальных условиях.
Проводили ли вы собственные тесты дальности хода? Я хотел бы услышать о вашем опыте — дайте мне знать в разделе комментариев ниже!