
Tesla официально получила одобрение на производство и продажу новой Model 3 с более дешевыми литий-железо-фосфатными аккумуляторами в Китае.
С самого начала Tesla использовала собственную версию энергоемких аккумуляторных ячеек NCA для своих электромобилей, что отличалось от большинства производителей в отрасли, использующих ячейки NCM.
Поступали сообщения о том, что Tesla переходит на аккумуляторные ячейки NCM для своих китайских автомобилей Model 3, производимых на Gigafactory Shanghai.
Автомобили, производимые в Шанхае, — это первые автомобили Tesla без аккумуляторных ячеек производства Panasonic.
Tesla заключила контракты с LG Chem и CATL на производство аккумуляторов для автомобилей, строящихся на ее новом заводе.
Ранее в этом году мы узнали, что они могут даже использовать литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы CATL, которые гораздо менее популярны в автомобильной промышленности и в основном используются в некоторых китайских электромобилях из-за их более низкой энергоемкости и стоимости.
В мае мы сообщали о том, что Tesla подала заявку в Министерство промышленности и информационных технологий на одобрение новой Model 3, оснащенной LFP-аккумуляторами.
Теперь Tesla получила одобрение Министерства промышленности и информационных технологий на производство и продажу новой версии Model 3, которая будет производиться на Tesla Gigafactory Shanghai.
Одним из преимуществ LFP-аккумуляторов является то, что они не содержат кобальт, который является дорогим и иногда спорным минералом.
Tesla в прошлом заявляла о постепенном отказе от кобальта в своих аккумуляторах, и ее аккумуляторные ячейки NCA уже используют меньше кобальта, чем большинство других ячеек аналогичной химии.
Основным недостатком LFP-аккумуляторов является их более низкая энергоемкость, но CATL, которая, как считается, является поставщиком Tesla, добилась улучшений в энергоемкости и долговечности LFP.
В заявке на новую версию Model 3 с LFP-аккумуляторами указано, что автомобиль немного тяжелее своего аналога, произведенного в США.
Базовая версия Model 3, произведенная в США, весит 1645 кг (3627 фунтов), тогда как эта новая версия с LFP-аккумуляторами весит 1745 кг (3847 фунтов).